Владелец компании, деятельность которой с 4 февраля приостановила Росавиация, готов продать 50% плюс 1 её акцию. Формальной причиной приостановки деятельности Red Wings стала катастрофа Ту-204 перевозчика в конце прошлого года во «Внуково» и замечания «производственного порядка», выявленные в ходе последовавшей внеплановой проверки.
Сейчас Александр Лебедев контролирует все 100% акций перевозчика. Необходимым условием для прихода инвестора является санация Red Wings. Ведь перевозчик задолжал «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) за лизинг самолетов 1,5 млрд руб.
Речь идет о привлечении крупного российского инвестора. Предположительно, переговоры ведутся с группой «Гута».
Впрочем, для начала Лебедеву предстоит уладить все проблемы Red Wings. План у бизнесмена такой. Он хочет отдать ИФК принадлежащие «Национальной резервной корпорации» (НРК) 25,8% акций лизинговой компании в обмен на списание долгов Red Wings и шесть самолетов Ту-204. Предложенные для обмена активы примерно эквивалентны по стоимости. Они оцениваются в 4,5-4,7 млрд руб.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — аэропорт Внуково. Основана в 1999 году под названием «Авиалинии 400», в 2007 получила современное название. Авиакомпания осуществляет чартерные перевозки из Москвы, Перми, Нижнего Новгорода, Омска, Кемерово, Челябинска и других городов в Турцию, Испанию, Хорватию, Чехию и Египет. Red Wings имела прямую связь с ныне несуществующей немецкой авиакомпанией Blue Wings, 48% акций которой принадлежит «Национальной резервной корпорации» (НРК).
В 2008 году компания перевезла 447 178 пассажиров, в 2009 году — 695 433 пассажира. На начало 2012 г. Red Wings занимала 18-е место среди российских авиакомпаний (за 11 месяцев 2011 года перевезла около 770 тыс. пассажиров). Red Wings была крупнейшим покупателем российских самолётов Ту-204, оснащённых пермскими двигателями ПС-90А. В дальнейших планах авиакомпании было наращивание парка самолётов Ту-204 до 28 единиц, в том числе модернизированных Ту-204СМ.