Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 882,69  (-4,55%)
1 127,71  (+0,42%)
6 439,32  (-27,59%)
110 423,85  (+632,51%)
4 553,21  (+200,79%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Ильюшин финанс Ко (ИФК)

Отрасль:Финансы / Инвестиции / Страхование / Консалтинг

18.07.2019. ОАК продолжает формирование дивизиона гражданской авиации

Реорганизация проводится для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков и производителей передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания воздушных судов. Дополнительный позитивный эффект планируется получить за счет консолидации взаимодействия с поставщиками и партнерами при работе над перспективными проектами

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

25.10.2018. Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху 92,31% акций ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК)

После полутора лет дискуссии «Ростех» получит более 92% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Владимир Путин подписал соответствующий указ, на консолидацию отведено 18 месяцев. Однако для «Ростеха» это выльется не только в усиление авиакластера, на который уже приходится почти половина выручки госкорпорации, но и в проблемы поиска финансирования, например для проекта нового среднемагистрального самолета МС-21.

20.08.2018. Денис Мантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в Ростех

"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр. По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта"

19.07.2018. Сергей Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus

Российский авиапром объединят в один концерн внутри «Ростеха». Однако в госкорпорации отказались от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» из-за наличия миноритарных акционеров в обеих компаниях

05.07.2018. Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями. В первой версии президентского указа об этом появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России». Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России», в том числе из ОАЭ: при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд. руб. Минпромторг попытался исключить этот пункт из проекта, обратившись к премьеру Дмитрию Медведеву, но тот потребовал «просчитать все еще раз».

18.10.2017. Red Wings и «Нордавиа» объединят в один холдинг

На российском авиационном рынке появится новый холдинг: Сергей Кузнецов и лизинговая «Ильюшин Финанс Ко» — акционеры «Нордавиа» и Red Wings соответственно — приступают к объединению перевозчиков под единой управляющей компанией. На фоне коллапса «ВИМ-Авиа», вызванного слишком бурным ростом бизнеса, авиакомпании «Нордавиа» и Red Wings, входящие во второй десяток участников рынка, объявили о более тесной консолидации. Она начнется с единой управляющей компании, хотя перевозчики и так более года работают в альянсе с общей маршрутной сетью, парком и сетью по продаже билетов, а еще в прошлом году имели и одного акционера — Сергея Кузнецова, продавшего затем Red Wings «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Планы слияния авиакомпаний обсуждаются давно, хотя сначала предполагалось, что «Нордавиа» станет лоукостером в составе альянса, но теперь от этой идеи отказались. Эксперты считают: слияние двух перевозчиков не приведет к перераспределению долей рынка, но есть риск, что это спровоцирует очередную волну демпинга

17.03.2017. Интеграция ОАК в «Ростех» не находит понимания в правительстве РФ

Источники в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

09.11.2016. «Ильюшин финанс Ко» станет единственным владельцем Red Wings

Основная ценность Red Wings – сертификат эксплуатанта и квалифицированный персонал, но с учетом больших долгов цена за ее блокпакет скорее будет символической

30.09.2015. Совет директоров ОАК одобрил присоединение Нижегородского завода "Сокол" к РСК "МиГ"

Объединение этих двух предприятий позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет, указывается в сообщении

10.07.2015. Red Wings заберут за долги

Крупнейшим совладельцем авиакомпании может стать лизингодатель ее самолетов

05.09.2014. ОАК отказалась от планов продать пакет «Ильюшин финанс Ко» ВЭБу

«Пакет ОАК в ИФК планируется к продаже до конца года, но если ранее речь шла о продаже ВЭБу, то сейчас может быть выбран другой инвестор, так как «у ВЭБа сейчас других забот полно», — сказал он.

17.07.2014. Пакет в 25% акций "Ильюшин Финанс" может быть продан стратегическому инвестору из России

Интересанты на пакет есть, добавил Рубцов, но не назвал их. "Думаю, скорее это будет российский инвестор. Мы понимаем, к кому мы пойдем", - сообщил он. Стоимость пакета - около 150 млн долларов.

30.09.2013. ВЭБ нашёл способ спасения ГСС без ущерба для собственной отчетности

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%.

13.02.2013. Александр Лебедев может привлечь крупного инвестора для компании Red Wings

Впрочем, для начала Лебедеву предстоит уладить все проблемы Red Wings. План у бизнесмена такой. Он хочет отдать ИФК принадлежащие «Национальной резервной корпорации» (НРК) 25,8% акций лизинговой компании

15.08.2012. Александр Лебедев возобновил обсуждение вопроса о выкупе государством пакетов НРК в «Аэрофлоте» и ИФК

Этот вопрос обсуждался два года назад и получил одобрение тогдашнего премьер-министра Владимира Путина. Речь шла о продаже НРК по 25,8% «Аэрофлота» и «Ильюшин финанс Ко» (ИФК).