Переговоры об увеличении доли немецкого автопроизводителя Daimler в «Камазе» до блокпакета (сейчас у нее 11%, еще 4% находится в совместном с ЕБРР управлении) приостановлены, сказал гендиректор российского акционера компании - «Ростеха» Сергей Чемезов. «Не можем определиться по цене. Мы считаем, что «Камаз» стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее правы мы».
Чистая прибыль «Камаза» по МСФО в 2012 г., по предварительным данным самой компании, выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд руб. (чистая рентабельность — 4% против 1,7% годом ранее), EBITDA — на 66% до 10,5 млрд руб.
Скорее всего, российские акционеры «Камаза» рассчитывают продать Daimler акции как минимум по той цене, по которой концерн входил в капитал российского завода. В 2008 г. он купил 10% за $250 млн. По итогам торгов на «Московской бирже» 7 марта капитализация «Камаза» составила около $920 млн (28,2 млрд руб.).
КамАЗ (акроним от «Камский автомобильный завод») — крупнейший производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей в Советском Союзе и России, действующий с 1976 года. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. В 2012 году группа компаний «КамАЗ» заняла 16 место в мире по выпуску тяжёлых грузовиков. По состоянию на 2010 год «КамАЗ» занимал 8 место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.
ОАО «КАМАЗ» представляет собой автомобилестроительное производство полного цикла, объединяющее металлургическое, кузнечное, прессово-рамное, механосборочное, специального машиностроения и инструментальное производства со всеми необходимыми объектами энергетического и вспомогательного назначения в составе 16-ти специализированных заводов на территории РФ и стран СНГ, из них 9 — в Набережных Челнах. Помимо разработки и производства предприятие занимается сервисным обслуживанием грузовых и легковых автомобилей, внутренней и внешней торговлей и другими видами деятельности.
Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы. Также имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах: Азербайджан, Ангола, Афганистан, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, КНДР, Никарагуа, Пакистан, Панама, Польша, Саудовская Аравия, Судан, Туркменистан, Украина, Чили, Эфиопия.
В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. Производственные мощности подразделений и дочерних отделений с 1 января 2008 года: грузовые автомобили — 71 тыс.; силовые агрегаты — 60 тыс.; автобусы — 1,5 тыс.
До мирового кризиса за десять месяцев 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 79 млрд 150 млн рублей. Было выпущено и реализовано: 44 533 грузовых автомобилей (+3,0 % к 2007 году); 58 585 двигателей и силовых агрегатов (+12,3 % к 2007 году).
Компания недооценена, она может стоить около $1,8 млрд, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но учитывая, что предполагается стратегическая сделка, цена акций может быть выше на 20-30%, замечает он.