9 апреля 2013 года «ВТБ Капитал» приобрёл миноритарный пакет акций в ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговая марка «Триколор ТВ»), крупнейшем операторе спутникового телевидения в России. Об этом говорится в пресс-релизе инвестиционной компании «ВТБ Капитал».
С учетом абонентской базы компании на 25 марта 2013 года (свыше 12,4 млн зарегистрированных абонентов, включая 9,12 млн платящих абонентов) «Триколор ТВ» является лидером российского рынка платного телевидения и одной из самых крупных компаний на рынке платного телевидения в Европе.
«ВТБ Капитал», как глобальный инвестиционный банк и финансовый инвестор в данной транзакции, будет способствовать росту капитализации активов «Триколор ТВ» и поможет подготовить компанию к IPO через несколько лет. Инвестиция в «Триколор ТВ» является еще одним шагом в осуществлении стратегии прямых инвестиций «ВТБ Капитал» в российский сектор товаров и услуг народного потребления.
«Триколор ТВ» – крупнейший российский оператор спутникового телевидения, осуществляющий с декабря 2005 года цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть территории РФ, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов. По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, «Триколор ТВ» по темпам прироста абонентской базы за 2012 год занимает первое место в мире, является самым массовым оператором платного телевидения в Европе, и входит по этому показателю в пятерку мировых лидеров платного ТВ. В рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов в мире «Триколор ТВ» занимает третью строчку по количеству абонентов.
Тим Демченко, Руководитель Управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитал», сказал: «Мы уверены, что сильные позиции на рынке, широкий охват аудитории «Триколор ТВ» по всей стране позволят компании успешно воспользоваться возможностями роста российского рынка платного телевидения и выйти на IPO через несколько лет».
Александр Макаров, Генеральный директор «Триколор ТВ», отметил: «Партнерство с Группой ВТБ – стратегический шаг, который поможет «Триколор ТВ» подготовиться к переходу на новый уровень развития».