Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
110 083,77  (+292,43%)
4 359,11  (+6,69%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • АФК «Система» завершила очередной этап реорганизации своих…

АФК «Система» завершила очередной этап реорганизации своих транспортных активов

06.05.2013, Mergers.ru

30 апреля 2013 года ОАО АФК «Система»  завершила очередной этап реорганизации и стратегического объединения своих транспортных активов - ОАО «СГ-транс»  и ООО «Финансовый альянс». Об этом говорится в пресс-релизе крупнейшей российской акционерной финансовой корпорации. В результате интеграции на базе и под брендом «СГ-транс» будет создан единый универсальный оператор железнодорожных грузоперевозок, стратегическая цель которого заключается во вхождении в Топ-3 операторов железнодорожного рынка РФ.

Напомним, что в настоящее время в периметр АФК «Система» входят транспортные компании «СГ-транс» (100% акций компании были приобретены АФК «Система» в ходе приватизационного аукциона в ноябре 2012 г. за 22,8 млрд руб.) и «Финансовый альянс» (50% долей компании были приобретены АФК «Система» у АНК «Башнефть» в декабре 2012 г. за 3,41 млрд руб.). Транспортные активы АФК «Система» в общей сложности владеют и оперируют парком подвижного состава, достигающим около 30 тыс. вагонов.

На первом этапе реструктуризации железнодорожных активов, завершившемся в апреле 2013 г., из «СГ-транс» было выделено ОАО «СГ-трейдинг» («СГ-трейдинг») - предприятие, на 100% принадлежащее АФК «Система» и объединяющее непрофильные для операторского бизнеса активы по хранению и реализации сжиженного углеводородного газа (СУГ).

На нынешнем этапе реструктуризации, о завершении которого АФК «Система» объявила  30.04.2013 г., Корпорация осуществила продажу 70% акций ОАО «СГ-транс» за 12,0 млрд руб. в пользу «Финансового альянса». Сумма сделки основывается на оценке «СГ-транс» без учета «СГ-трейдинг».

Также АФК «Система» и ее партнер по «Финансовому альянсу» - компания Unirail Holdings Limited («Unirail») подписали соглашение, которое содержит договоренность сторон о продаже Корпорацией компании Unirail 15% акций «СГ-транс» за 2,5 млрд руб. во втором квартале 2013 г. Таким образом, АФК «Система» и ее отраслевой партнер в лице Unirail сформируют паритетную структуру владения и управления железнодорожными активами, разделив риски и первоначальные инвестиции АФК «Система».

Кроме того, в соглашении содержится намерение сторон осуществить к четвертому кварталу 2013 г. продажу 100% акций «СГ-трейдинг» стороннему покупателю по справедливой рыночной цене. В случае, если сделка не будет реализована до указанного срока, компания Unirail обязуется выкупить у АФК «Система» до 50% акций «СГ-трейдинг».

Как предусмотрено в соглашении, последний этап реструктуризации железнодорожных активов Корпорации будет заключаться в объединении «СГ-транс» и «Финансового альянса» на базе и под брендом «СГ-транс», в результате чего будет создана единая компания с распределением долей партнеров 50% на 50%. Стороны договорились осуществлять операционное и стратегическое управление на паритетных началах.

Реализация намерений, отраженных в соглашении, зависит от подписания и исполнения всех финальных юридически обязывающих документов, а также получения необходимых одобрений от государственных и корпоративных органов управления.

ОАО «СГ-транс» - крупнейший в РФ независимый оператор по транспортировке сжиженного газа. Бизнес компании делится на два сегмента: собственно перевозка, а также хранение и розничные поставки. Выручка компании по РСБУ за 2011 год составила 8,5 млрд руб., чистая прибыль - 400 млн рублей. Сегмент перевозки в 2011 году принес примерно 60% выручки компании.

Парк вагонов «СГ-транс» состоит из примерно 15 тыс. единиц, включая вагоны-цистерны, специально оборудованные для перевозки сжиженного газа и продуктов на его основе. Заказчиками компании являются крупнейшие российские вертикально-интегрированные нефтегазовые компании.

«СГ-транс» располагает 9 ремонтно-испытательными пунктами (РИП) для обслуживания и ремонта вагонов-цистерн, а также 12 терминалами для приемки, хранения и продажи сжиженного газа и продуктов на его основе через сеть поставок на территории РФ. Кроме того, у компании имеются 64 автогазозаправочные станции в 20 регионах РФ.

АФК «Система» - крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая более 100 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, ТЭК, радио и космические технологии, банковские услуги, розничная торговля, масс-медиа, туризм и медицинские услуги.

Компания была основана в 1993 г. В 2012 г. ее выручка достигла $34,2 млрд, совокупные активы на 31 декабря 2012 г. составили $44,7 млрд. Глобальные депозитарные расписки АФК «Система» торгуются под тикером «SSA» на Лондонской фондовой бирже. Обыкновенные акции компании допущены к торгам под тикером «AFKS» на Фондовой бирже ММВБ-РТС и под тикером «SIST» на Московской фондовой бирже. АФК «Система» занимает 315 место в списке Fortune Global 500.

Комментарий
«После приобретения «СГ-транс» в конце 2012 года, мы уже на сегодняшний день добились значительного успеха - выявили не использованные ранее преимущества актива и частично монетизировали наши первоначальные инвестиции. Мы заключили более выгодные контракты с клиентами, укрепили команду управленцев и начали реализовывать действенную программу по оптимизации, - отметил Президент АФК «Система» Михаил Шамолин. - В результате процесса объединения наших железнодорожных активов мы планируем создать на базе и под брендом «СГ-транс» более крупного, универсального игрока, имеющего существенные перспективы дальнейшего роста как по масштабам бизнеса, так и по акционерной стоимости. Кроме того, интеграция железнодорожных активов позволит укрепить финансовую и операционную устойчивость единого оператора, повысить его операционную эффективность, а также проводить в дальнейшем единую коммерческую политику».