Это не означает, что компания обязательно выкупит именно такой пакет, но у нее будет такая возможность. В марте этого года «Яндекс» объявил о планах выкупить с рынка 12 млн акций класса «А», что соответствует 3,6% капитала компании. С тех пор «Яндекс» уже выкупил 2 млн акций на сумму более $40 млн. Эта программа действует до ноября этого года. Если же акционеры дадут разрешение на выкуп до 20% акций, то срок реализации программы buyback будет продлен до марта 2014 г. Цель buyback для компании — приобрести свои акции по выгодной для себя цене. Сейчас одна акция «Яндекса» стоит $26,12. Средняя целевая цена 9 крупных инвестбанков — $32,9.
Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. По данным Liveinternet за январь 2013 года, доля Яндекса на поисковом рынке — 60,9%. Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде.
Чтобы создавать современные поисковые технологии, нужны глубокие знания в области математики, анализа данных, программирования и других дисциплин. Благодаря давним традициям российской науки и образования, Яндексу удалось создать команду сильных специалистов, которые и сделали Яндекс одной из ведущих IT-компаний в России. Сервисами Яндекса можно пользоваться с компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других устройств.
Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты.
Самая посещаемая страница Яндекса — www.yandex.ru. На этой странице можно начать поиск по интернету, а также — получить ответы на еще незаданные, подразумеваемые вопросы. Главная страница Яндекса отвечает на них новостями, прогнозом погоды, картой пробок, телепрограммой, афишей и другими сервисами. Главную страницу Яндекса легко настроить для своих личных задач и интересов.
По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании. Основная доля дохода компании приходится на контекстную рекламу — объявления, которые показываются на страницах результатов поиска контекстно заданному поисковому запросу. Небольшую часть дохода Яндекс получает от медийной рекламы. Яндексу принадлежит крупнейшая в России система автоматического размещения рекламы Яндекс.Директ.
20% — это очень широкий мандат, вряд ли компания выкупит именно столько, тем более что на такой пакет у «Яндекса» не хватит свободных средств, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. 20% акций «Яндекса» стоят сейчас $1,7 млрд. А на конец I квартала у «Яндекса» на счетах было $942,6 млн.