Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 300,20  (+104,69%)
4 564,43  (-17,64%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

«Яндекс» может выкупить с рынка до 20% своих акций

07.05.2013, Ведомости
21 мая пройдет годовое собрание акционеров «Яндекса». На нем будет, в частности, рассматриваться вопрос о предоставлении совету директоров полномочий на принятие решения о выкупе акций компании. Если это будет одобрено, то в течение полутора лет «Яндекс» может выкупить с рынка до 20% уставного капитала. До недавнего времени на бирже торговалось 53,9% от капитала. Сейчас free-float составляет 62,3% от капитала — после того, как в начале марта часть акционеров провела вторичное размещение своих акций.

Это не означает, что компания обязательно выкупит именно такой пакет, но у нее будет такая возможность. В марте этого года «Яндекс» объявил о планах выкупить с рынка 12 млн акций класса «А», что соответствует 3,6% капитала компании. С тех пор «Яндекс» уже выкупил 2 млн акций на сумму более $40 млн. Эта программа действует до ноября этого года. Если же акционеры дадут разрешение на выкуп до 20% акций, то срок реализации программы buyback будет продлен до марта 2014 г. Цель buyback для компании — приобрести свои акции по выгодной для себя цене. Сейчас одна акция «Яндекса» стоит $26,12. Средняя целевая цена 9 крупных инвестбанков — $32,9.

Яндекс — крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. По данным Liveinternet за январь 2013 года, доля Яндекса на поисковом рынке — 60,9%. Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей. Всех, всегда и везде.

Чтобы создавать современные поисковые технологии, нужны глубокие знания в области математики, анализа данных, программирования и других дисциплин. Благодаря давним традициям российской науки и образования, Яндексу удалось создать команду сильных специалистов, которые и сделали Яндекс одной из ведущих IT-компаний в России. Сервисами Яндекса можно пользоваться с компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других устройств.

Помимо поиска, Яндекс предоставляет пользователям множество сервисов — информационных, геоинформационных и персональных, например, Новости, Маркет, Почта и Карты.

Самая посещаемая страница Яндекса — www.yandex.ru. На этой странице можно начать поиск по интернету, а также — получить ответы на еще незаданные, подразумеваемые вопросы. Главная страница Яндекса отвечает на них новостями, прогнозом погоды, картой пробок, телепрограммой, афишей и другими сервисами. Главную страницу Яндекса легко настроить для своих личных задач и интересов.

По уровню доходов Яндекс опережает все остальные российские интернет-компании. Основная доля дохода компании приходится на контекстную рекламу — объявления, которые показываются на страницах результатов поиска контекстно заданному поисковому запросу. Небольшую часть дохода Яндекс получает от медийной рекламы. Яндексу принадлежит крупнейшая в России система автоматического размещения рекламы Яндекс.Директ.

Комментарий

20% — это очень широкий мандат, вряд ли компания выкупит именно столько, тем более что на такой пакет у «Яндекса» не хватит свободных средств, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. 20% акций «Яндекса» стоят сейчас $1,7 млрд. А на конец I квартала у «Яндекса» на счетах было $942,6 млн.

Компании: