Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
124 593,77  (+2 553,90%)
4 586,06  (+104,76%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Посол России в Белоруссии опроверг опасения Александра Лукашенко…

Посол России в Белоруссии опроверг опасения Александра Лукашенко в связи с объединением «Камаза» и МАЗа

14.05.2013, Ведомости

19 апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко усомнился в целесообразности объединения «Камаза» и МАЗа без существенных инвестиций в белорусское предприятие. Он заявил это, выступая с посланием народу и Национальному собранию.

«Приходят люди, я у них спрашиваю: что мы получим от этого объединения, акционирования, а еще и передай акции за бесценок? Рынки у нас есть, продукция есть, у нас не хуже МАЗы, чем «Камазы», — сказал Лукашенко. — Я президент Белоруссии, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду».

Создание холдинга белорусского МАЗа и российского «Камаза» не подразумевает продажу собственности посол России в Минске Александр Суриков. Предполагается, что участники единого холдинга «Росбелавто» внесут в него равные доли. По его словам, объединенная компания будет отвечать за продажи автомобилей разных брендов через единую сбытовую сеть.

Дипломат опроверг предположения, что владелец 10% «Камаза» Daimler может ликвидировать МАЗ или«Камаз». Он отметил, что пакет Daimler не позволяет принимать таких решений. По словам Сурикова, присутствие Daimler в числе акционеров«Камаза» позволит привлекать новые технологические решения для того, чтобы создать более конкурентное производство и сократить расходы.

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись «Минский автомобильный завод». Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

В настоящее время «МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

С 1995 года «Минский автомобильный завод» выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях. В 2012 году МАЗ выпустил 22 854 грузовых автомобиля и более 2000 автобусов.