На российском рынке ритейла может состояться крупнейшая за последние годы сделка. Владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов выставил на продажу операционную компанию своей сети, а также права аренды 130 из 160 магазинов сроком на 15 лет.
В начале августа почти все крупнейшие ритейлеры получили предложение поучаствовать в объявленном господином Занадворовым тендере. На продажу было выставлено 100% ОАО «Седьмой континент» за «символическую плату». Эта компания сохранит права на имеющиеся товарные знаки сети, вся недвижимость, находящаяся в собственности, будет выведена в отдельную структуру, которую сохранит за собой сам господин Занадворов.
В обмен потенциальные покупатели должны предложить лучшую ставку на право аренды в течение 15 лет на 130 магазинов «Седьмого континента» (110 супермаркетов и 20 гипермаркетов) общей площадью около 450 тыс. кв. м. Итоги тендера были подведены 15 сентября, лучшее предложение сделала X5 Retail Group, в ближайшее время стороны планируют подписать документы по сделке.
Ставки аренды уже превышают докризисный уровень. Продолжать развивать сеть на новых арендованных площадях в данной ситуации менее рационально, чем уступить долю рынка более крупному оператору. Приглашение участвовать в тендере получали «Магнит» и «Дикси», но не заинтересовались предложением.
Рыночная ставка аренды на помещения «Седьмого континента» может составлять $350-600 за 1 кв. м в год без учета НДС и операционных расходов в случае их сдачи продуктовому оператору. Предложение Х5 составляет $550 за 1 кв. м в год. Таким образом, 450 тыс. кв. м могут приносить $157,5-270 млн в год. За 15 лет это $2,36-4,05 млрд, что превышает даже оценку рекордной для российского рынка ритейла сделки по покупке X5 Retail Group сети «Копейка» у главы «Уралсиба» Николая Цветкова в 2010 году, составившую $1,6 млрд. Последняя сделка такого масштаба прошла в марте 2011 года, когда группа «Дикси» приобрела сеть «Виктория» за 25,6 млрд руб. (около $0,9 млрд).
ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является российской розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками.
Компания «Седьмой Континент» - одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами. Магазины Компании: «Седьмой Континент - Пять звезд», «Седьмой Континент - Универсам», «Седьмой Континент - Рядом с домом», «Седьмой Континент - Гастрономия», «НАШ Гипермаркет». В 2012 году выручка «Седьмого континента» по РСБУ составила 62,856 млрд руб., чистая прибыль — 3,164 млрд руб. (около $2,02 млрд и $101,8 млн соответственно).