Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 901,52  (+15,65%)
1 135,08  (+6,13%)
6 465,94  (+26,62%)
110 680,62  (-514,89%)
4 576,02  (-6,05%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Новая стратегия «Роснефти», проводимая Игорем Сечиным, остаётся…

Новая стратегия «Роснефти», проводимая Игорем Сечиным, остаётся загадкой для рынка

Первый полный год Игоря Сечина в кресле президента «Роснефти» показал, что тот остался верен своей стратегии — забираем все. Так он действовал, будучи вице-премьером и возглавляя советы директоров «Интер РАО» и ОСК, которые только сейчас начали разгребать созданные завалы. Для «Роснефти» же, перешедшей под прямое руководство Игоря Сечина, все только начинается. Компания агрессивно выходит на рынок газа, скупает активы, планирует непрофильные проекты в судостроении, портах и банковской деятельности. На этом фоне стратегия публичной «Роснефти» остается для рынка абсолютной загадкой.

Торжественно завершив весной одну из самых громких в истории российского бизнеса сделок — покупку ТНК-ВР, «Роснефть», потратившая на актив $45 млрд, продолжила экспансию. Она добивалась все новых лицензий на шельфе, полностью консолидировала газовую «Итеру», приобрела газовые же активы «Алроса», а осенью и долю итальянской Enel в «Северэнергии», которую затем успешно обменяла на контроль в «Сибнефтегазе». Все это требовало средств, и «Роснефть» привлекла в 2013 году более $45 млрд кредитов, займов и авансов от покупателей нефти, и еще $65 млрд ей обещано в качестве аванса по китайским контрактам. Чистый долг компании после третьего квартала составлял уже 1,9 трлн руб.

Причем Игорь Сечин на итоговой пресс-конференции подчеркнул: «Роснефть» продолжит рассматривать все новые приобретения. На рынке ее теперь уже только так и воспринимают, если что продается, госкомпания — первый претендент. Консолидировать совсем небольшие активы Игорь Сечин отправил своего ближайшего соратника — бывшего главу «Роснефти» Эдуарда Худайнатова, который создал «Независимую нефтегазовую компанию». Но эти сделки хотя бы вписываются в общий профиль «Роснефти», теперь уже, впрочем, не нефтяной, а нефтегазовой компании. А вот покупка доли в стагнирующих дальневосточных верфях, требующих серьезных вложений, борьба за госдолю в Новороссийском морском торговом порту, создание на базе подконтрольного ВБРР универсального банка, слухи об интересе к аэропорту Домодедово и «Уралкалию», а также о будущем медиахолдинге не ложатся ни в какую профильную концепцию.

«Роснефть» – лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира. Основными видами деятельности «Роснефти» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции.

География деятельности «Роснефти» в секторе разведки и добычи охватывает все основные нефтегазоносные провинции России: Западную Сибирь, Южную и Центральную Россию, Тимано-Печору, Восточную Сибирь, Дальний Восток, шельф Арктических морей. Компания также реализует проекты в Казахстане, Алжире, Венесуэле и ОАЭ. Семь крупных НПЗ «Роснефти» распределены по территории России от побережья Черного моря до Дальнего Востока, а сбытовая сеть охватывает 41 регион страны. «Роснефти» принадлежит также 50% компании Ruhr Oel GmbH, владеющей долями в 4 НПЗ на территории Германии.

Основное конкурентное преимущество «Роснефти» – размер и качество ее ресурсной базы. Компания располагает 22,8 млрд барр. н. э. доказанных запасов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира.