10.10.2023.
Владимир Путин утвердил передачу в управление ВТБ 100% акций ОСК
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, созданная по указу Путина в марте 2007 года. Сейчас в состав ОСК входит более 50 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных научно-исследовательских центров и предприятий в 15 регионах. Численность работников предприятий ОСК превышает 105 тыс. человек.
10.08.2023.
Владимир Путин поддержал передачу 100% ОСК в доверительное управление ВТБ
Президент Владимир Путин поддержал передачу госпакет Объединенной судостроительной корпорации в доверительное управление ВТБ. Он сообщил об этом на встрече с главой ВТБ Андреем Костиным. В управление ВТБ на пять лет перейдут 100% акций ОСК, заявил через пресс-службу вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, министерство вместе с другими заинтересованными федеральными органами скоро согласует необходимую нормативную документацию: постановление правительства о внесении на рассмотрение президента проекта соответствующего указа.
24.08.2021.
ОСК отказалась от покупки индийской верфи Reliance Naval and Engineering
«В финал не пошли. Мы выпали из гонки, в частности, потому, что не смогли сделать детальный технический аудит из-за коронавируса»,— заявил журналистам глава корпорации Алексей Рахманов. При этом он отметил, что ОСК может приобрести другую верфь в Индии, не уточнив, где и в какой срок. «У нас есть альтернативы, мы продолжаем их смотреть. Перед нами задача — оптимизировать присутствие в Индии. Нам нужно выполнять задачи, которое перед нами ставит индийское правительство в формате make in India»,— отметил господин Рахманов.
05.04.2021.
Феодосийский судостроительный завод «Море» перейдет от Ростеха к ОСК
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что с учетом специфики производственных мощностей предприятия, высокого уровня конкуренции и наличия санкций «Морю» самостоятельно существовать очень трудно. Для ОСК это возможность формировать в Крыму полноценный кластер, что может дать синергию в контексте композитного судостроения и военного заказа, добавляет эксперт.
08.02.2021.
ГТЛК рассматривает возможность приобретения «Машпромлизинга» у Объединенной судостроительной корпорации
ГТЛК хочет получить «Машпромлизинг» бесплатно. ГТЛК и «Машпромлизинг» ведут активную борьбу за бюджетные средства на лизинг водного транспорта с 2017 года. Правительство не могло определиться, кто станет единым оператором программы по строительству судов. В 2018 и 2019 годах деньги на льготный лизинг получала только ГТЛК, но в конце 2020 года ОСК выделили 6,4 млрд руб. Источники на рынке объясняют смысл слияния тем, что существование двух компаний ведет к дублированию функций.
04.02.2021.
Концерн «Калашников» сообщил о продаже завода «Вымпел» Объединенной судостроительной корпорации
18 декабря 2020 года 83% акций судостроительного завода «Вымпел» перешло в ОСК. «У «Вымпела» сохраняется долговая нагрузка, но мы разработали план финансового оздоровления, по которому подразумевалось, что данный актив будет переходить в ОСК», — заявил генеральный директор концкрна "Калашников" Дмитрий Тарасов. Он отметил, что «Вымпел» производит достаточно большое количество изделий в рамках Гособоронзаказа, а это «подходит под профиль компании ОСК».
24.11.2020.
Судостроительный завод «Вымпел» может перейти от концерна "Калашников" к ОСК
Помимо «Вымпела» в судостроительный кластер «Калашникова» входят Рыбинская верфь и Верфь братьев Нобель. Источники на рынке допускают, что в перспективе группа откажется и от остальных судостроительных предприятий. Но другой источник говорит, что пока речь идет только о «Вымпеле», он самый проблемный и убыточный.
07.07.2020.
ОСК стала претендентом на покупку крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering
В ОСК сообщили, что «получили приглашение и подтвердили свою готовность принять участие в конкурсной процедуре продажи верфи RNEL». Reliance Naval and Engineering Ltd создана в 1997 году. Это один из крупнейших в Индии судостроительных заводов с сухим доком 662 м на 65 м. Общая площадь комплекса превышает 195 тыс. кв. м. На верфи есть два крана «Голиаф» с общей грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.
02.10.2019.
Морское приборостроение объединяют в корпорацию
Минпромторг предлагает создать Корпорацию морского приборостроения (КМП), в которую войдут «Электроприбор», «Моринформсистема-Агат», «Аврора» и «Океанприбор». Эти предприятия занимаются прежде всего разработкой оборудования и систем для военных кораблей и подводных лодок. Предполагается, что объединение позволит лучше распределить компетенции, снизит затраты и себестоимость продукции. Ранее такую корпорацию планировалось включить в состав «Ростеха», но, по данным “Ъ”, от этой идеи решено отказаться. Источники “Ъ” на рынке говорят, что идея по объединению концернов здравая, но многое будет зависеть от того, кто возглавит корпорацию
12.09.2019.
Верфь «Звезда» купит контрольный пакет в ЦКБ «Айсберг»
Верфь «Звезда», которая собирается получить контракт на строительство крупнейшего в мире атомного ледокола «Лидер», купит контрольный пакет в ЦКБ «Айсберг» — единственном в РФ генеральном проектанте атомных ледоколов. Сейчас этой долей в 65,49% акций владеет курируемый Минпромторгом Крыловский государственный научный центр, стоимость доли эксперты оценивают до 1 млрд. руб. Но возможности «Айсберга» ограничены тем, что имущество бюро находится на балансе другой компании, принадлежащей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)
11.09.2019.
«Роснефть» может получить единственного проектировщика атомных ледоколов
Проект указа подготовлен в целях интеграции лидера в создании ледокольных судов – верфи «Звезда» – и ведущего конструкторского бюро, говорится в пояснительной записке Минпромторга. «Роснефти» требуется дальнейшее развитие проектно-конструкторского потенциала для обеспечения строительства техники на «Звезде». Объединение в единый кластер «Звезды» и «Айсберга» обеспечит создание в перспективе мощного центра арктического судостроения, не имеющего аналогов в мировой практике
29.07.2019.
В конце мая ОСК закрыла сделку по продаже судоверфи в Хельсинки
Ранее стало известно, что в рамках сделки Algador Holdings Ltd. будет продано 100% акций Helsinki Shipyard Oy. При этом AHS продолжит судостроительную деятельность в качестве акционера петербургского завода. Общую стоимость сделки стороны не раскрывают
26.06.2019.
ОСК объединяет астраханские верфи
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) соберет астраханские верфи в кластер. Его возглавит глава местного филиала центра судоремонта «Звездочка», экс-гендиректор «Северной верфи» Алексей Селезнев. В кластер войдут «Лотос», «Красные баррикады» и либо Судостроительный завод имени III Интернационала, либо Астраханское судостроительное производственное объединение. В ОСК рассчитывают, что кластер будет выпускать до 12 судов «река—море» в год. Эксперты согласны, что объединение — единственный способ сохранить профильный потенциал региона, но сомневаются в осуществимости этих планов
02.11.2018.
Бывший замминистра транспорта РФ приценивается к финской верфи
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) определилась с основным претендентом на покупку финской Arctech Helsinki Shipyard. Сделка может быть закрыта до конца года, ее сумма не раскрывается, но помимо финансовой составляющей ОСК получит Невский судостроительно-судоремонтный завод. Основным проблемным вопросом остается долговая нагрузка Arctech.
13.09.2018.
НОВАТЭК и «Росатом» будут совместно развивать ледокольный флот на сжиженном газе
НОВАТЭК и «Росатом» согласились совместно развивать ледоколы на сжиженном газе, а также суда портового флота и обслуживания. До конца 2018 года рабочая группа компаний должна принять решение по созданию СП, а также о финансировании проектов. При этом уже в 2023 году следующему проекту «Арктик СПГ» НОВАТЭКа также потребуются четыре буксира и один портовый ледокол. Источники на рынке отмечают, что основные претенденты на заказы — «ленинградский кластер» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и не достроенная еще верфь «Звезда» «Роснефти», но сроки строительства судов им будет выдержать непросто
21.06.2018.
ОСК отдала контроль над финской верфью в обмен на акции производителя сплавов Afarak
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) определилась с условиями закрытия сделки по продаже доли в своем единственном иностранном активе — финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу. ОСК обменяет 55% в иностранной компании на акции производителя ферросплавов Afarak, входящего в группу Kermas. Решение о продаже ОСК приняла из-за сложностей в привлечении зарубежного финансирования после включения корпорации в санкционный список США. При этом корпорация сохранит за собой 45-процентную долю в верфи
29.05.2018.
ОСК может лишиться блокпакета в суперверфи «Звезда»
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может потерять блокпакет в суперверфи «Звезда» (АО ДЦСС), которую строит консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка в Приморском крае. Консорциум выкупит допэмиссию ДЦСС, чтобы проинвестировать вынос судоремонтных мощностей за пределы «Звезды», после чего доля ОСК в проекте сократится до 9,81%. Перенос в Минпромторге объясняют разделением гражданских и военных мощностей проекта. О судьбе оставшегося у ОСК пакета корпорация будет вести переговоры с консорциумом и ведомствами
10.04.2018.
Концерн «Калашников» приобретает контрольный пакет акций Кингисеппского машиностроительного завода
Концерн «Калашников» планирует приобрести контрольный пакет акций группы компаний Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ). Предприятие занимается производством и ремонтом дизельных двигателей и газотурбинных установок, в том числе осваивает сервис турбин, произведенных на Украине. С этой покупкой «Калашников» рассчитывает не только расширить свой судостроительный кластер, но также наладить выпуск двигателей для кораблей.
28.02.2018.
Исландское КБ вошло в капитал санкт-петербургской компании для получения доступа к рынку
Исландский Nautic стал первым иностранным проектантом, вошедшим в капитал российского КБ, чтобы сосредоточить в своих руках весь цикл проектирования рыболовных судов, строящихся на российских верфях. Базовый концепт-проект Nautic выбран группой "Норебо", на его основе будет вестись строительство серии траулеров на Северной верфи. Чтобы получить контракт завода на детальное проектирование судов стоимостью 250-400 млн. рублей, Nautic предстоит нарастить персонал петербургской "дочки" и побороться с российскими КБ. Собеседники на рынке указывают, что для выполнения работ исландцам не хватает опыта работы с российским регистром, чьи требования жестче, чем у западных классификационных обществ
04.12.2017.
«Ростех» может получить Объединенную авиастроительную корпорацию
Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий
09.10.2017.
Концерн «Калашников» приобретает «Верфь братьев Нобель»
Концерн «Калашников» расширяет судостроительный бизнес. Вслед за Рыбинской верфью и «Вымпелом» он покупает «Верфь братьев Нобель». До сих пор предприятие принадлежало структурам Романа Троценко и по большей части строило суда для его же Московского речного пароходства. Но бизнесмен потерял интерес к судостроению, а отсутствие серийных заказов не позволило сделать бизнес прибыльным. Зато «Калашникову» верфь позволит уже говорить о создании полноценного судостроительного кластера
04.04.2017.
«Норильский никель» продал свой старый офис
Нам удалось заключить столь значимую сделку, несмотря на непростую ситуацию на московском рынке офисной недвижимости. Вырученные средства будут направлены на реализацию текущих проектов компании
05.06.2015.
Госкорпорация "Росатом" обсуждает СП с ОСК
По его словам, есть указания правительства, Дмитрия Медведева и вице-премьера Дмитрия Рогозина по подготовке предприятий ОСК как по строительству второй ПАТЭС, так и по новым проектам.
24.04.2015.
ОСК может продать свою долю в Новороссийском судоремонтном заводе
«Государство приняло решение, что судостроительный завод ОСК не интересен, и сейчас идет процедура оценки. Как только будет завершена независимая оценка – я не могу ответить на вопрос, сколько он может стоить, - но в зависимости от того, какая будет оценка, будет выставлена стоимость, и мы планируем его приобрести», - сказал Батов.
24.09.2014.
НМТП хочет забрать судоремонтный завод
Один из источников "Ъ" в портовом бизнесе объясняет неопределенность вокруг НСРЗ тем, что "Минобороны не подтвердило планы по гособоронзаказу, и актив может стать непрофильным для ОСК". Он считает, что есть и предварительная договоренность о продаже корпорацией НМТП доли в НСРЗ
17.06.2014.
«Новатэк» и «Газпром» согласились стать акционерами «Дальневосточного центра судостроения»
Уже тогда в отрасли полагали, что к консорциуму может присоединиться «Совкомфлот» или «Новатэк». Но входить в ДЦСС они не спешили, а были готовы лишь размещать заказы на ключевом активе ДЦСС верфи «Звезда» (строительство завершится к 2018 году). Но 4 июня Владимир Путин раскритиковал «Новатэк» за то, что компания хочет «все заказывать за границей».
13.01.2014.
Миноритарии «Северной верфи» не согласны с ценой офеты ОСК
Теперь миноритарии требуют от ОСК выкупить акции по цене приобретения основного пакета «Северной верфи». Организатор митинга Алексей Кузнецов рассказал, что 40 акционеров подписали соответствующее письмо в ОСК. По словам миноритария Виталия Невского, если ответа не последует, акционеры обратятся в суд.
19.12.2013.
Михаилу Гуцериеву предлагают заняться судостроением
Основным бизнесом господина Гуцериева является добыча нефти: он владеет «Русснефтью» и «Нефтисой». Но покупка проблемных машиностроительных активов будет свидетельствовать об интересе бизнесмена к масштабным инвестициям в российскую экономику