Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

ОАО РЖД предложило новый вариант разъединения ОТЛК

10.04.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ОАО РЖД предложило очередной вариант разделения активов СП России, Белоруссии и Казахстана Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

По нему партнеры ОАО РЖД — железные дороги Казахстана (КТЖ) и Белоруссии (БЖД) — получат по 33% в операционной компании, создаваемой на базе ОТЛК, но утрачивают права на доли и дивиденды "РЖД Логистики" (РЖДЛ) и "Трансконтейнера". Судьба последнего остается открытой.

В начале апреля 2017 года назад ОАО РЖД направило в Росимущество, Минэкономики и Минтранс письма с уведомлением о ходе обсуждения реорганизации ОТЛК.

ОТЛК учреждена ОАО РЖД, КТЖ и БЖД в 2014 году как трансъевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать ОТЛК активы, но это сделало только ОАО РЖД, внесшее 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию РЖДЛ.

В итоге ОАО РЖД получило 99,84% ОТЛК, а КТЖ и БЖД, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб.,— по 0,08%. В 2015 году было решено перестроить ОТЛК по модели asset-light (без активов), вернув ОАО РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ.

Также стоял вопрос о дивидендах этих компаний — пока они платятся ОТЛК, а не ОАО РЖД. Обсуждался ряд вариантов, но консенсус не был найден.

Сейчас ОАО РЖД предлагает создать три структуры. ОТЛК Eurasian Rail Alliance (ОТЛК ERA) включит операционный функционал ОТЛК, в том числе договорную базу и бизнес-процессы, а также вклады КТЖ и БЖД. Три акционера получат по 33,3%.

В "ОТЛК Логистику" передадут пакет РЖДЛ, а в "ОТЛК Финансы" — дивиденды, перечисленные "Трансконтейнером" и РЖДЛ. В обеих структурах 100% минус 1 акция будет принадлежать ОАО РЖД, одна — ОТЛК. У ОТЛК останется пакет "Трансконтейнера".

Поскольку и КТЖ, и БЖД выйдут из состава акционеров ОТЛК, а в ней по закону об АО не может быть менее двух акционеров, одна акция ОТЛК будет передана по номинальной стоимости РЖДЛ.

Дальнейшая судьба пакета "Трансконтейнера" (его готовы выкупить у ОАО РЖД группа "Сумма" и другие участники рынка) пока не решена. Комитет по стратегическому планированию совета директоров ОАО РЖД в декабре 2016 года постановил, что решение будет принято после анализа стратегии развития оператора с учетом итогов работы в прошлом году и концепции развития транспортно-логистического комплекса монополии (разрабатывается в рамках актуализации стратегии развития ОАО РЖД до 2030 года).

В конце февраля комитет одобрил проект ТЗ независимого анализа вариантов распоряжения пакетом "Трансконтейнера". Провести его должен аналитический центр при правительстве до 15 июня.

Эксперты отмечают рост показателей "Трансконтейнера". В 2016 году его выручка по МСФО увеличилась на 21%, до 52 млрд руб., EBITDA и чистая прибыль — на 15%, до 6 млрд руб. и 3,2 млрд руб. соответственно.

Денис Ворчик из "Уралсиба" в обзоре отметил, что в 2016 году рынок железнодорожных перевозок контейнеров вырос на 10%, до 3,26 млн TEU, в первом квартале 2017 года наблюдается ускорение темпов роста (на 23% за январь--февраль).

По мнению ОАО РЖД, новая схема позволит одновременно создать "ОТЛК без активов" с равным участием акционеров, обеспечить возврат акций РЖДЛ и "Трансконтейнера" и вывести их дивиденды из ОТЛК.

Но, подчеркивает глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, "красивый пассаж об увеличении до 33% долей белорусов и казахов в одной из образуемых компаний останется пассажем".

"Не думаю, что данная компания сможет занять какие-то заметные позиции на рынке",— полагает он, отмечая, что исходно ни КТЖ, ни БЖД не стремились в ОТЛК. Их позиция вряд ли поменялась, поскольку "несмотря на единое экономическое пространство, железнодорожные администрации предпочитают суверенитет".

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст