Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

ОАО РЖД заберет из ОТЛК свои активы

Судьба Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) решена: Россия и Казахстан фактически закрывают этот проект в том виде, в котором он развивался до сих пор. ОАО РЖД заберет из нее «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистику», и больше никакие активы вноситься в нее не будут. ОТЛК продолжит существовать, но в «легком» варианте, без активов.

ОАО РЖД и «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) договорились о смене формата Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Об этом заявил журналистам в среду - 20 января 2016 года, глава монополии Олег Белозеров. Как пояснил он, новые активы в эту компанию вноситься не будут, а уже внесенные ОАО РЖД «Трансконтейнер» и «РЖД-Логистика» будут выведены и возвращены.

«На данный момент мы приняли решение о том, чтобы проинформировать наши правительства, переговорить дополнительно с нашими белорусскими коллегами, пояснив эту ситуацию,— объяснил господин Белозерова. — И переделать: там был “тяжелый” вариант (с активами.— “Ъ”) и “легкий” вариант (без активов.— “Ъ”)».

ОТЛК была создана в конце 2014 года и должна была стать интегрированным логистическим оператором, осуществляющим транзитные контейнерные перевозки между Европой и Азией по территории стран-участниц — России, Казахстана и Белоруссии.

Россия внесла в нее свои активы: 50% плюс две акции «Трансконтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», в результате чего ОАО РЖД получила 99,84% акций новой компании.

Казахстан и Белоруссия (железные дороги этих стран владеют по 0,08% ОТЛК) должны были внести свои активы позже: Казахстан — «Кедентранссервис» (крупнейший контейнерный оператор Казахстана) и «Казтранссервис» (логистический оператор), Белоруссия — контроль над терминалами на границе с ЕС.

Однако партнеры не торопились вносить активы в ОТЛК, которая в результате немногим отличалась от «Трансконтейнера». После ухода с поста главы ОАО РЖД Владимира Якунина процесс вовсе затормозился. Так, сначала застопорилась, а потом была заблокирована сделка по продаже «Трансконтейнером» принадлежащих ему 50% «Кедентранссервиса» КТЖ.

Официальной причиной был обвал тенге и необходимость в переоценке актива, но, как рассказывали “Ъ” источники на рынке, более реальной причиной было нежелание отдавать Казахстану «Кедентранссервис» без серьезных гарантий того, что он действительно будет внесен в ОТЛК, и ожидание прояснения позиции нового менеджмента ОАО РЖД во главе с Олегом Белозеровым по судьбе ОТЛК в принципе.

Также страны-участницы ОТЛК находили взаимопонимание не по всем вопросам: в частности, говорит источник “Ъ” на рынке, Казахстан был весьма недоволен менеджментом объединенной компании и изменением изначальной позиции по реализации сервисов ОТЛК через Казахстан в Китае и Белоруссию в Европе (в Китае этим в результате занималась дочерняя структура «РЖД-Логистики» Far East Land Bridge).

Экономическая ситуация в странах-участницах только обострила расхождения в вопросах единой транспортной политики. Так, собеседник “Ъ” на рынке обращает внимание на подписанный в январе комплексный план приватизации госактивов Казахстана, предусматривающий в том числе вывод на IPO КТЖ, что лишает перевозчика всяких стимулов по отчуждению своих активов в пользу ОТЛК.

По мнению Олега Белозерова, формат ОТЛК «без активов» — более динамичный «и в нынешней ситуации даст возможность больших заработков».


 

Комментарий
Формат «без активов» был предложен казахской стороной, которую не устраивало качество взаимодействия с менеджментом ОТЛК и ее тарифная и сбытовая политика, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Интересно, что именно таким был и первоначальный план создания ОТЛК — внесение «Трансконтейнера» для защиты его от приватизации было политическим решением, инициированным экс-главой ОАО РЖД Владимиром Якуниным, отмечает эксперт.

По его мнению, трансформация ОТЛК в структуру без активов позволит повысить качество взаимодействия с казахстанской стороной и сделает ее более гибкой и сбалансированной — в частности, у нее появятся дополнительные возможности привлечения парка частных операторов, а также откроется возможность формирования комплексных логистических цепочек с включением в них портовых активов.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст