По данным газет «РБК daily» и «Ведомости», ОНЭКСИМ продал 100% ООО «Сноб Медиа» его гендиректору Марине Геворкян, говорится в сообщении группы. Геворкян стала новым учредителем общества 18 сентября 2017 года, следует из данных ЕГРЮЛ. Сделка закрыта, подтвердила сама Геворкян.
«Группа "Онэксим" в рамках реализации новой инвестиционной стратегии приняла решение прекратить свое участие в российских медиаактивах. Проект "Сноб" оставался последним активом группы в этом секторе.
Для нас принципиально важно было реализовать проект такому инвестору, кто и в дальнейшем был бы готов брать на себя ответственность за развитие бренда, который нам удалось сделать лидером в своем сегменте рынка. Именно таким инвестором является Марина Геворкян», — заявил генеральный директор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов.
Геворкян работает в «Сноб медиа» с 2009 г., с 2012 г. занимает должность гендиректора компании.
«Я уверена, что в статусе независимого медиаактива "Сноб" укрепит лидерские позиции, что обеспечит развитие отношений с давними коммерческими партнерами и привлечет новых.
Базовые принципы — качественная публицистика, оперативная новостная журналистика, живой и тесный контакт с читательской аудиторией в рамках интернет-сообщества и клуба — при этом останутся неизменными», — сказала Геворкян.
Она сообщила, что приобрела «Сноб» исключительно за личные деньги. «Сноб» для меня как ребенок, я максимально заинтересована в этом проекте», — говорит Геворкян. По ее словам, выручка «Сноба» сейчас составляет около 200 млн. руб.
«Важна динамика, наши доходы растут, расходы сокращаются», — отметила Геворкян, отказавшись назвать точные цифры. Пока «Сноб» остается нерентабельным бизнесом, но должен выйти на точку безубыточности в 2018 г., считает новый владелец.
По ее словам, сейчас рентабелен печатный журнал «Сноб», подписка, в том числе онлайн, приносит меньше 10% выручки, остальное — реклама и спецпроекты. Геворкян говорит, что компании потребуются деньги на развитие и она обсуждает различные варианты партнерства.
Проект «Сноб» был запущен на деньги Михаила Прохорова Владимиром Яковлевым, основателем ИД «Коммерсантъ», в 2008 году. Тогда Яковлев заявлял, что максимальный размер инвестиций в медиагруппу «Живи!», в которую входил «Сноб», может достичь $100 млн.
В рамках проекта «Сноб» осенью 2008-го сначала появился журнал для Global Russians, затем — сайт. В октябре 2011-го из-за разногласий с ОНЭКСИМом Яковлев покинул проект. Михаил Прохоров в интервью журналу «Сноб» в том же 2011 году, отвечая на вопрос, зачем ему этот проект, отвечал: «Да развели».
Сейчас журнал «Сноб», главным редактором которого является Сергей Николаевич, выходит четыре раза в год. Заявленный тираж — 50 тыс. экземпляров.
Ежемесячная аудитория сайта snob.ru, главным редактором которого до недавнего времени был Егор Мостовщиков (покинул пост 1,5 месяца назад), достигает 2 млн. уникальных пользователей на десктопах и 2,5 млн. — на мобильных устройствах, указано в презентации для рекламодателей. В августе 2017-го, по данным SimilarWeb, на snob.ru было совершено 6 млн. визитов.
Помимо рекламы «Сноб» зарабатывает на платном участии в своем «снобществе»: такой привилегированный участник проекта получает не только подписку на журнал и полный доступ ко всем материалам на сайте, но и приглашения на все мероприятия, которые организует «Сноб».
Кроме того, он может вести на сайте свой персональный блог. Годовой взнос равняется 25 тыс. руб. В этом привилегированном клубе более 4 тыс. человек, указано в презентации «Сноба».
«Сноб» был последним активом ОНЭКСИМа в медиабизнесе, говорится в сообщении группы.
В июне 2017-го была закрыта сделка по продаже ОНЭКСИМом 65% акций и долговых обязательств ПАО РБК группе ЕСН Григория Березкина.
Позже, в августе, АО «Сотол Проект», связанное с Березкиным и получившее в общей сложности более 69% РБК, сделало обязательное предложение другим акционерам медиахолдинга о выкупе их ценных бумаг. Цена за 1 акцию была определена в 7,78 руб. Исходя из этой оценки, стоимость всего РБК составила 2,8 млрд. руб. ($47,1 млн по курсу ЦБ на день оферты).
Прохорова вынуждают продать РБК, говорил источник, близкий к «Онэксиму». Знакомый Березкина, напротив, уверял, что Прохорова никто не принуждал продавать РБК. Бизнесмен сам понимает, насколько этот актив стал для него неудобен, говорил он.
Летом 2016 г. появилась информация о том, что Прохоров начал распродажу практически всего своего российского бизнеса. Источники, близкие к «Онэксиму» и партнерам группы, рассказывали о выставленных на продажу банках, ОПИНе, «Квадре», пакетах акций в UC Rusal и «Уралкалии».
Причину распродажи объясняли «настоятельной рекомендацией Кремля», но подтверждения этому никто не мог предоставить. Прохоров успел продать крупнейший актив в России — долю в «Уралкалии» и 7% UC Rusal.