"Идет процедура вхождения завода "Красные баррикады" в ОСК,— пояснил г-н Ильичёв.— Сейчас пока идет оценка, аудит. Понимаете, все-таки в целом строительство кораблей — государево дело".
По его словам, вопрос об условиях и сроках приобретения будет решен после аудита советом директоров ОСК, но, по предложениям, которые были представлены губернатору Астраханской области Александру Жилкину, ОСК ориентируется на середину июля.
Верфь в марте потеряла крупного заказчика: "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" расторгла договор на строительство второй платформы жилого модуля для месторождения имени Филановского из-за низких темпов строительства и неисполнения контрактных обязательств. Сейчас бывший заказчик требует с завода в суде 576 млн. руб.
Вместе с тем 19 мая 2016 года завод подписал с иранской Sadid Industrial Group контракт на поставку пяти самоподъемных буровых установок стоимостью $200 млн. каждая.
Судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область), основанный в 1898 году, в настоящее время специализируется на строительстве крановых судов, буровых установок и платформ, а также судов снабжения и транспортных судов различного назначения. Сотрудничает как с российскими, так и зарубежными партнерами.
В 2015 году ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады» получило чистую прибыль в 39,3 млн руб., что в 2,1 раза меньше (на 52% ниже), чем в 2014 году. Выручка от продаж сократилась на 44,3% до 2,17 млрд руб.
Основные владельцы — кипрская Globtradex Limited (30,79%) и Александр Ильичев (21,91%). В данный момент ведется несколько процессов о банкротстве предприятия, по одному из них (от астраханского ООО "Дорожник") в мае было утверждено мировое соглашение. Наиболее свежий иск подан в апреле основным собственником завода Globtradex.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Учреждена указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности.
На 60 верфей, интегрируемых компанией, приходится 80% продукции отечественного судостроения. Однако значительная часть предприятий, входящих в госкорпорацию, убыточна. В стратегии развития корпорации до 2030 года одной из целей указана программа перепрофилирования и отчуждения непрофильных активов.
Чистая прибыль ОСК по РСБУ в 2015 году составила 2,08 млрд руб. (рост в 4 раза к 2014 году). Выручка сократилась на 2,2% до 22,66 млрд руб.
Для ОСК, начавшей формировать каспийский кластер с покупки контрольного пакета группы "Каспийская энергия" еще в 2011 году, "Красные баррикады" — разумное приобретение в силу специализации компании на строительстве судов для шельфовых разработок и сложных металлических конструкций, которые предприятие поставляет для Керченского моста, полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
Для завода же, считает эксперт, вхождение в ОСК — вынужденное, но единственно разумное решение, обеспечивающее сохранение операционной стабильности на фоне финансовых затруднений и репутационных и финансовых издержек, связанных с расторжением договора с ЛУКОЙЛом.