Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 806,35  (+15,00%)
4 375,55  (+23,13%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ОСК может выкупить Астраханский судостроительный завод «Красные…

ОСК может выкупить Астраханский судостроительный завод «Красные баррикады»

23.05.2016, Mergers.ru
По данным газет «Коммерсант» и «Гудок», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может сделать свое первое приобретение за последние годы. Корпорация начала аудит проблемной астраханской судоверфи "Красные баррикады", ее гендиректор и совладелец Александр Ильичёв подтвердил намерение ОСК приобрести актив.

"Идет процедура вхождения завода "Красные баррикады" в ОСК,— пояснил г-н Ильичёв.— Сейчас пока идет оценка, аудит. Понимаете, все-таки в целом строительство кораблей — государево дело".

По его словам, вопрос об условиях и сроках приобретения будет решен после аудита советом директоров ОСК, но, по предложениям, которые были представлены губернатору Астраханской области Александру Жилкину, ОСК ориентируется на середину июля.

Верфь в марте потеряла крупного заказчика: "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" расторгла договор на строительство второй платформы жилого модуля для месторождения имени Филановского из-за низких темпов строительства и неисполнения контрактных обязательств. Сейчас бывший заказчик требует с завода в суде 576 млн. руб. 

Вместе с тем 19 мая 2016 года завод подписал с иранской Sadid Industrial Group контракт на поставку пяти самоподъемных буровых установок стоимостью $200 млн. каждая.

Судостроительный завод «Красные Баррикады» (Астраханская область), основанный в 1898 году, в настоящее время специализируется на строительстве крановых судов, буровых установок и платформ, а также судов снабжения и транспортных судов различного назначения. Сотрудничает как с российскими, так и зарубежными партнерами.

В 2015 году ОАО «Судостроительный завод «Красные баррикады» получило чистую прибыль в 39,3 млн руб., что в 2,1 раза меньше (на 52% ниже), чем в 2014 году. Выручка от продаж сократилась на 44,3% до 2,17 млрд руб.

Основные владельцы — кипрская Globtradex Limited (30,79%) и Александр Ильичев (21,91%). В данный момент ведется несколько процессов о банкротстве предприятия, по одному из них (от астраханского ООО "Дорожник") в мае было утверждено мировое соглашение. Наиболее свежий иск подан в апреле основным собственником завода Globtradex.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейшая судостроительная компания России. Учреждена указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности.

На 60 верфей, интегрируемых компанией, приходится 80% продукции отечественного судостроения. Однако значительная часть предприятий, входящих в госкорпорацию, убыточна. В стратегии развития корпорации до 2030 года одной из целей указана программа перепрофилирования и отчуждения непрофильных активов.

Чистая прибыль ОСК по РСБУ в 2015 году составила 2,08 млрд руб. (рост в 4 раза к 2014 году). Выручка сократилась на 2,2% до 22,66 млрд руб.

Комментарий

Для ОСК, начавшей формировать каспийский кластер с покупки контрольного пакета группы "Каспийская энергия" еще в 2011 году, "Красные баррикады" — разумное приобретение в силу специализации компании на строительстве судов для шельфовых разработок и сложных металлических конструкций, которые предприятие поставляет для Керченского моста, полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

Для завода же, считает эксперт, вхождение в ОСК — вынужденное, но единственно разумное решение, обеспечивающее сохранение операционной стабильности на фоне финансовых затруднений и репутационных и финансовых издержек, связанных с расторжением договора с ЛУКОЙЛом.