Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
110 697,87  (+906,52%)
4 545,65  (+193,23%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

ОСК отдала контроль над финской верфью в обмен на акции производителя сплавов Afarak

21.06.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ОСК в рамках продажи контрольного пакета в финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard международной инвестиционной корпорации Kermas обменяет акции верфи на пакет в компании—производителе ферросплавов Afarak, сообщил глава ОСК Алексей Рахманов.

Он затруднился сделать пересчет стоимости продаваемого актива, но уточнил, что речь идет «об обмене на котирующиеся акции компании». О том, что сделка будет безденежной, господин Рахманов говорил в конце мая в рамках Петербургского экономического форума.

Но ОСК сохранит за собой 45% верфи, что «позволит продолжать работу и выйти из порочного круга санкций, который нам мешает», подчеркнул глава ОСК.

Afarak, вертикально интегрированный производитель ферросплавов, входит в международную группу Kermas Resources (ей принадлежит 26,9%). Afarak управляет шахтами и металлургическими предприятиями в ЮАР, Турции и Германии. Базируется в Хельсинки.

Выручка в 2017 году — около €199 млн. (рост 29,5%), прибыль — €6,7 млн. Крупнейшие акционеры на 31 мая — Данко Кончар (58,66% через номинального держателя Nordea Bank Ab (Publ), Suomen Sivuliike), гонконгская Hino Resources Co. (14,1%). Долговые обязательства на конец 2017 года — €87,57 млн.

В 2011 году ОСК приобрела 50% верфи STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation, а в 2014 году полностью ее выкупила. Верфь специализируется на строительстве судов ледового класса. Согласно годовому отчету ОСК за 2015 год, выручка Arctech Helsinki Shipyard составила €145 млн.

Среди проектов значилось строительство пяти ледоколов, среди которых Polaris для Финского транспортного агентства и ледокол для обеспечения морских буровых платформ для «Совкомфлота».

Верфь планировала начать строительство танкера ледового класса ARC-7 для транспортировки газового конденсата для «Ямал СПГ», а также арктического круизного лайнера для японской Peace Boat.

Но после включения ОСК в санкционный список США у компании и ее структур (в том числе финской верфи) возникли сложности с привлечением финансирования в зарубежных банках. В конце 2017 финская газета Kauppalehti сообщала, что корпорация ищет партнера, продав ему долю в финской верфи.

Поиск партнера был связан с необходимостью западного финансирования для строительства пассажирских лайнеров. При этом переговоры с правительством Финляндии о привлечении в капитал местных промышленников оказались безрезультатными.

В январе 2018 года финская телекомпания Yle со ссылкой на источники сообщала, что международная инвестиционная корпорация Kermas, в которую входит Afarak, может стать новым владельцем контрольного пакета верфи. По данным Yle, у возможного нового собственника есть опыт судостроительного бизнеса, в частности в Хорватии, где сейчас строится танкер.