Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

ОСК стала претендентом на покупку крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering

07.07.2020, Mergers.ru

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) стала одним из претендентов на покупку крупной индийской верфи Reliance Naval and Engineering, которая выставлена на продажу из-за финансовой несостоятельности. Об этом сообщает "Коммерсант".  Предприятие уже сотрудничало с предприятиями ОСК по военным заказам. В ОСК подтвердили, что рассматривают возможность приобретения актива, хотя решение пока не принято. Несмотря на тесные связи корпорации с индийским кораблестроением, эксперты скептически оценивают перспективы покупки столь большой и проблемной верфи.

ОСК вошла в перечень претендентов, заинтересовавшихся покупкой обанкротившейся индийской верфи Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL), расположенной в порте Пипавав и входящей в Reliance Group Анила Амбани. Об этом сообщил в своем блоге Центр анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), сославшись на индийские СМИ.

Reliance Naval and Engineering Ltd создана в 1997 году. Это один из крупнейших в Индии судостроительных заводов с сухим доком 662 м на 65 м. Общая площадь комплекса превышает 195 тыс. кв. м. На верфи есть два крана «Голиаф» с общей грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.

Компания стало первой частной верфью, получившей разрешение на строительство военных кораблей и других судов для ВМС Индии. Однако с выполнением крупнейшего контракта — на постройку пяти патрульных кораблей проекта 21 NOPV (105 м, 1,5 тыс. тонн) — возникли проблемы. Их предполагалось сдать в 2014–2016 годах, но из-за технических и финансовых сложностей ожидается передача флоту только в конце 2020-го и 2021 году. За срыв сроков ВМС Индии наложили на верфь штраф в $18 млн и удержали банковские гарантии на $14 млн.

Также верфь строит для береговой охраны Индии учебный корабль длиной 105 м и сторожевые катера.

По сообщению индийской BusinessLine, RNEL была выставлена на продажу в конце мая из-за несостоятельности, объем непокрытых обязательств составляет $0,6 млрд. По данным агентства Janes, задолженность компании в 2019 году достигала $1,6 млрд. Первый раунд подачи заявок о заинтересованности истекал 27 июня, но кредиторы решили продлить срок еще на месяц, посчитав, что низкий интерес (всего было подано пять заявок) был связан с ограничениями из-за распространения коронавируса. Помимо ОСК, по данным издания, заявку подала также структура AP Moller Maersk Group, которая владеет контейнерным терминалом в Пипававе и думает о его расширении.

В ОСК изданию сообщили, что «получили приглашение и подтвердили свою готовность принять участие в конкурсной процедуре продажи верфи RNEL».

В корпорации подчеркивают, что регулярно рассматривают подобные инициативы и позиция относительно привлекательности сделки будет сформирована после изучения детальной финансово-хозяйственной информации о состоянии актива, а также всех возможных рисков, включая технологические, политические и экономические. Пока корпорация еще не аккредитована на конкурс и не получила достаточного объема информации, добавили в ОСК.

ОСК и RNEL сотрудничают давно. Предприятие активно взаимодействовало с входящим в корпорацию «Северным ПКБ» по линии разработки патрульных кораблей и техническому обслуживанию фрегатов, разработанных при участии конструкторского бюро. Кроме того, в 2015 году верфь подписала с «Центром судоремонта “Звездочка”» соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации дизель-электрических подводных лодок. Также в 2015–2016 годах ОСК планировала выбрать партнером RNEL для строительства фрегатов проекта 11356 для индийского флота. В итоге в Индии фрегаты было решено строить на Goa Shipyard Limited, а два аналогичных корабля в РФ строит входящий в корпорацию «Янтарь».

Старший научный сотрудник Центра АСТ Михаил Барабанов полагает, что приобретение RNEL может быть попыткой ОСК закрепиться на индийском кораблестроительном рынке. Но большое количество военных заказов в Индии верфь вряд ли получит, так как их принято отдавать государственным верфям, добавляет эксперт. С ним согласен и директор Центра АСТ Руслан Пухов: «Индийский рынок вооружений — это, наверное, самый крупный рынок, где существует открытая конкуренция, и покупка этой верфи ОСК ничего не гарантирует в плане продаж». Анил Амбани считается человеком, близким к премьер-министру Индии Нарендре Моди, но это не помогло ему вывести верфь из убытков, отмечает эксперт. По его словам, глубоко продуманной стратегии в покупке этой верфи нет, «если только ОСК не хочет составить конкуренцию “Звезде” в постройке крупнотоннажного флота». Руслан Пухов напоминает, что сама ОСК плотно зависит от государственных субсидий и неспособна осуществить эффективную модернизацию своих российских предприятий.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст