Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 530,69  (-50,36%)
768,11  (-24,56%)
5 969,34  (+20,63%)
94 318,14  (-388,40%)
3 449,94  (-28,32%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

ОСК вплотную приблизилась к покупке активов Сергея Пугачёва

26.05.2011, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вплотную приблизилась к покупке активов Объединенной промышленной корпорации (ОПК). Центробанк, ОСК и российское правительство разработали схему их передачи судостроительной госкомпании.

Банк России готов заключить с ОСК договор цессии, передав корпорации право требования к структурам ОПК, принадлежащей экс-сенатору Сергею Пугачеву. Сейчас ведутся переговоры с ОСК о схемах финансирования сделки. Среди вариантов допэмиссия ОСК, а также привлечение кредита под залог акций госкомпании.

Ранее глава судостроительной госкомпании Роман Троценко отмечал, что наиболее приемлемый вариант все-таки допэмиссия. О покупке в кредит, по его словам, можно говорить только в том случае, если цена сделки будет небольшой.

По договору уступки прав требования долги, как правило, продаются с дисконтом. Предположительно, банк готов уступить судостроительной госкомпании задолженность ОПК с дисконтом до 50%. В прошлом году ЦБ предоставил структурам Пугачева кредит на 32 млрд руб. под залог пакетов акций «Северной верфи», Балтийского завода и ЦКБ «Айсберг».

После того как право требования по кредитам структур ОПК перейдет к судостроительной корпорации, ОСК вполне может заключить мировое соглашение, оставив у себя акции «Северной верфи» и «Балтийского завода». После заключения договора по уступке права требования госкомпания может подписать со структурами ОПК отступное соглашение.

Как ожидается, первым будет решен вопрос о передаче ОСК акций ЦКБ «Айсберг». На днях ФАС одобрила ходатайство судостроительной корпорации об увеличении доли в «Айсберге» с 24,49 до 71,9%. Покупателями акций конструкторского бюро выступят как сама ОСК, так и ее «дочка» — Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС).

История ЦКБ начинается с 1947 года, когда Совет Министров СССР своим постановлением от 22.05.47 N 1668-448С «в целях обеспечения Северного Морского пути могучими ледоколами, транспортным флотом для плавания в Арктике и превращения Северного Морского пути в нормально действующую судоходную магистраль» обязало Министерство судостроительной промышленности организовать специальное конструкторское бюро для проектирования ледоколов и ледокольно-транспортных судов.

Во исполнение постановления Правительства Минсудпром издал приказ от 27.05.47 N 0161, которым предлагалось для разработки эскизных, технических проектов и рабочих чертежей ледоколов, а также проекта ледокольно-транспортного судна организовать специальное конструкторское бюро - ЦКБ «Л», сосредоточив в нём специалистов-конструкторов из предприятий Минсудпрома и ГлавСевморпути и приступить к хозяйственной деятельности с 1 июля 1947 года.

1 июля 1966 года ЦКБ было переименовано в Центральное конструкторское бюро «Айсберг», а в августе 1993 года в соответствии с решением трудового коллектива преобразовано в Акционерное общество открытого типа «ЦКБ «Айсберг».

За прошедшие годы по проектам ЦКБ построено более 100 судов и кораблей. В их числе первый в мире атомный ледокол «Ленин», самые мощные до настоящего времени атомные ледоколы типа «Арктика», серия транспортных судов типа «Амгуэма», суда для исследования Арктики и Антарктики «Михаил Сомов» и «Отто Шмидт», большая серия малых ледоколов различных модификаций, плавучие базы для обслуживания атомного флота. В кооперации с фирмой «Вяртсиля Марин» (Финляндия) построены ледоколы с ограниченной осадкой «Таймыр» и «Вайгач».

За годы производственной деятельности по проектам ЦКБ были построены: мощные атомные ледоколы для Арктики - 6 единиц; атомные ледоколы с ограниченной осадкой - 2 единицы; ледокольно-транспортные суда - 15 единиц; портовые ледоколы различных модификаций - 32 единицы; плавучие базы технического и общего назначения - 12 единиц. Кроме того, по Государственному заказу построено 16 кораблей и судов для ВМФ России.

Комментарий

По словам главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, «Айсберг» — самый малоценный судостроительный актив ОПК. По словам эксперта, цена пакета ЦКБ может достигать нескольких миллионов долларов. «Ненамного больше стоимости недвижимости конструкторского бюро», — подчеркивает г-н Барабанов.

«Несмотря на то что у ОСК есть планы по строительству суперверфи на острове Котлин, Северная верфь и Балтзавод — тоже весьма ценные активы для судостроительной госкомпании, — говорит Андрей Третельников из Rye, Man & Gor Securities, — Во-первых, верфь на Котлине запустят еще не скоро, а дополнительные мощности нужны ОСК прямо сейчас в связи с возросшим спросом на суда, в том числе со стороны нефтяников. Например, на Балтзаводе можно строить ледоколы».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст