Получил развитие корпоративный конфликт акционеров ОАО РУМО — крупного нижегородского производителя дизельных установок, находящегося в предбанкротном состоянии. Долговые обязательства завода перед бывшим гендиректором Виктором Егоровым переданы родственникам бывшего конкурсного управляющего Андрея Горшкова.
На предприятии утверждают, что теперь его люди пытаются взять управление РУМО под свой контроль — по этому поводу топ-менеджмент обратился в прокуратуру области, параллельно инициировав банкротство РУМО, чтобы иметь возможность контролировать комитет кредиторов. Сам Андрей Горшков обвиняет руководство в «целенаправленном разрушении завода».
На официальном сайте ОАО РУМО опубликовано заявление руководства предприятия в прокуратуру Нижегородской области о попытке недружественного захвата предприятия конкурсным управляющим Андреем Горшковым и его родственниками.
Как следует из заявления, в июле бывший гендиректор предприятия Виктор Егоров продал гражданской жене Андрея Горшкова, его матери-пенсионерке и племяннику свой пакет акций и право требования с РУМО более 400 млн руб. по договорам займа. Как говорится в заявлении, «группа Горшкова» теперь пытается инициировать внеочередное собрание совета директоров ОАО, взяв управление предприятием под свой контроль.
Кроме того, и. о. гендиректора завода Дмитрий Архипов указывает, что, несмотря на наложенный судебными приставами запрет проводить любые регистрационные действия с имуществом РУМО, «Горшковым удалось обойти запрет ФССП» и зарегистрировать право залога на два объекта: автоматизированный технологический комплекс и главную понизительную станцию.
Считая, что новые совладельцы пытаются обанкротить предприятие и взять процедуру банкротства под свой контроль, временное руководство РУМО просит возбудить уголовное дело в отношении Андрея Горшкова и его родственников по ст. «Мошенничество» и «Преднамеренное банкротство».
Напомним, что из-за отсутствия заказов РУМО в последние годы находится в предбанкротном состоянии, долги по зарплате перед коллективом составляют десятки миллионов рублей, а ресурсные организации не раз пытались отключить крупную промплощадку от газа и воды.
Тяжелое экономическое состояние завода усугубляется корпоративным конфликтом между председателем совета директоров РУМО Юрием Чадаевым и бывшим директором Виктором Егоровым, имеющими примерно равные пакеты акций предприятия.
Более двадцати лет они работали в одной команде, но в прошлом году из-за разногласий, касающихся неотложных мер по выводу завода из кризиса, по заявлению Виктора Егорова в отношении Юрия Чадаева в областном управлении МВД возбудили дело о якобы имевшем место выводе средств предприятия.
В рамках расследования господина Чадаева задерживали и на протяжении последних восьми месяцев неоднократно пытались арестовать. Юрий Чадаев практически не выходит из больниц. Уголовное дело по заявлению бывшего партнера он считает заказным, утверждая, что не только не выводил средства, но и, напротив, лично вложил в развитие РУМО 960 млн руб.
Комментируя заход на предприятие родственников Андрея Горшкова, Юрий Чадаев усомнился, что Виктор Егоров продал этой группе лиц все свои акции. «Его акции, порядка 19%, находятся в залоге у банка и не могли быть проданы законным путем. Возможно, что-то им могла продать дочь Егорова, я не знаю… В созыве внеочередного собрания этим ребятам (родственникам Андрея Горшкова — „Ъ“) было отказано, но они, судя по всему, еще порезвятся».
В начале августа господин Чадаев подал заявление на банкротство РУМО, объяснив это тем, что намерен при наступлении крайнего случая иметь большинство в комитете кредиторов.
«Я всегда могу отозвать свое заявление. Мое главное желание — сохранить этот уникальный завод для страны, не дать уничтожить его как единый производственный комплекс», — заключил Юрий Чадаев.
Пока все инициированные им переговоры о вхождении предприятия в такие госкорпорации, как ОСК или «Ростех», обсуждавшиеся варианты выкупа его государством, успехом не увенчались, а попытка реорганизации путем вывода производства в отдельное юрлицо ООО «Завод РУМО» была заблокирована прокуратурой и судебными приставами.
В свою очередь Андрей Горшков сообщил „Ъ“, что еще не видел заявление руководства РУМО и пока не готов его комментировать.
Однако ранее на своем личном сайте господин Горшков публиковал статью «РУМО банкротят банкроты», в которой поддержал Виктора Егорова и прямо обвинил Юрия Чадаева в «сомнительных сделках» и «целенаправленном разрушении завода», заявив, что ОСК и «Газпром» могли бы загрузить крупное предприятие миллиардными заказами.
Кроме того, как пишет Андрей Горшков, банк, финансировавший выход предприятия из кризиса, сам столкнулся с серьезными проблемами.
Добавим, что у следствия есть вопросы не только к Юрию Чадаеву. В региональном управлении МВД также расследуется уголовное дело в отношении Андрея Горшкова. Напомним, что в прошлом году его на два месяца арестовывали, обвиняя в мошенничествах при банкротстве ФГУП «Учхоз Новинки» и кулебакского МУП «Теплоэнергосервис».
Бывший конкурсный управляющий также называет эти дела надуманными и заказными. До суда ни одно из них еще не дошло: по информации „Ъ“, материалы могут быть переданы в Москву, где ранее был арестован еще один участник процедуры банкротства учхоза «Новинки» Эльчин Байрамов (юриста и бывшего оперативника взяли чекисты по подозрению в неких аферах, касающихся банкротящихся предприятий в Самарской области).
Источник „Ъ“ в полиции, комментируя затяжной конфликт между основными акционерами РУМО, сообщил, что четкого понимания его причин пока нет: «Фактически сейчас это война „всех против всех“ за большой имущественный комплекс, в которую втягивают и госорганы».