Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Одобрено присоединение нижегородского авиазавода «Сокол» к корпорации МИГ

Одобрено присоединение нижегородского авиазавода «Сокол» к корпорации МИГ

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принял решение о присоединении ОАО «Нижегородский авиастроительный завод „Сокол“» к Российской самолетостроительной корпорации МиГ.

Корпоративный процесс завершится в 2016 году, авиазавод станет филиалом РСК. В ОАК решение об объединении компаний мотивируют экономией на управленческих расходах и необходимостью равномерной загрузки предприятий.

По данным ОАК, процедура объединения будет состоять в присоединении авиастроительного завода «Сокол» к РСК МиГ путем допэмиссии акций МиГа.

«Процедура присоединения уже инициирована: собственно заседание совета директоров ОАК является начальной — управленческой — стадией всего процесса, который с точки зрения корпоративного управления должен быть завершен в следующем году, во втором квартале», — рассказали „Ъ“ в пресс-службе корпорации.

Весь процесс интеграции нижегородского предприятия в корпорацию МиГ произойдет в течение ближайших двух-трех лет. Впоследствии „Сокол“ станет филиалом РСК МиГ.

Объединение двух предприятий в авиастроительной корпорации мотивируют экономическими причинами. В частности, по оценкам компании, это позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет.

Экономический эффект, как рассчитывают в ОАК, будет достигнут за счет исключения дублирующих функций и производств, а также сокращения управленческого персонала, организации ритмичной работы производственных подразделений и обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей всех предприятий. На «Соколе» решение ОАК не комментируют.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов полагает, что это решение правильное, хотя и запоздалое.

«„Сокол“ всегда был „разменной монетой“: его то загружали, то не загружали. Но если РСК МиГ будет делать действительно новый самолет, то было бы логично сделать „Сокол“ основной производственной площадкой: собирать самолеты в нескольких километрах от Московского Кремля (на базе в подмосковных Луховицах — „Ъ“) было бы нецелесообразно, а Нижний Новгород — крупный город-миллионник с хорошими кадрами», — полагает эксперт.