Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)

Отрасль:Машиностроение

01.06.2022. ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединились в одну компанию

Объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа было одобрено советом директоров ОАК в ноябре 2021 года, а в январе 2022 года оно поддержано акционерами трех компаний. Ранее управление компаниями уже было централизовано. «Проведенная реорганизация завершает один из важных этапов корпоративной трансформации ОАК, которая подразумевает в том числе переход от 3-х уровневой к 2-х уровневой структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся в производимых самолетах, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться. ПАО «ОАК», таким образом, становится не только корпоративным центром Группы ОАК, но и операционной компанией, непосредственно управляющей производством и конструкторскими бюро, реализующей авиационные программы и разрабатывающей перспективную технику», - отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

21.01.2022. Акционеры ОАК одобрили присоединение к корпорации "Сухого" и РСК "МиГ"

"Реорганизовать ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в форме присоединения к нему АО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" и АО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (АО "РСК "МиГ")", - говорится в решении акционеров. Совет директоров корпорации 30 ноября решил объединить ОАК, "МиГ" и "Сухой" в одну организацию.

09.10.2019. «Ростех» ищет пути развития авиапрома

Газета «Коммерсант» выяснила, какие варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) обсуждает «Ростех». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Одной из самых неоднозначных идей выглядит создание на базе государственной лизинговой ГТЛК авиакомпании только с SSJ 100 и МС-21. По информации “Ъ”, многие, в том числе министр транспорта Евгений Дитрих, оценивают это предложение скептически. Эксперты разделяют их сомнения

22.08.2019. Skolkovo Ventures инвестирует в BFG Group

Инвестиция фонда разбита на несколько частей. Первая в размере 50 млн. руб. уже предоставлена. Остальные транши фонд планирует инвестировать при выполнении условий договора. Долю и оценку стороны не раскрывают. Это второй раунд инвестиций в компанию BFG Group. В 2016 г. компания привлекла 80 млн. рублей от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ)

18.07.2019. ОАК продолжает формирование дивизиона гражданской авиации

Реорганизация проводится для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков и производителей передовой гражданской авиационной техники, её продвижения на глобальный рынок и укрепления системы послепродажного обслуживания воздушных судов. Дополнительный позитивный эффект планируется получить за счет консолидации взаимодействия с поставщиками и партнерами при работе над перспективными проектами

11.06.2019. Финансовое оздоровление ОАК растянется на три года

Вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в «Ростех» завершится не ранее 2020 года, сказал в ходе ПМЭФ глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Для проведения процедур необходимо провести оценку ОАК, которая займет весь 2019 год. Еще три года уйдет на финансовое оздоровление ОАК, после чего «Ростех» начнет поиск инвесторов. Госкорпорация также сохраняет идею объединения ОАК с «Вертолетами России», но на это потребуется согласие холдинга Mubadala, контролирующего 12,5% акций вертолетостроительного холдинга

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

28.12.2018. Денис Мантуров заявил о намерении «Ростеха» «рано или поздно» продать ОАК

«И в следующем году, я уверен, как минимум два-три актива мы подготовим к продаже. К примеру, завершим передачу активов "Росэлектроники", которые передаются в СП с АФК "Система". Вы все эти активы знаете. Под полой мы ничего не держим»,— рассказал господин Мантуров

11.12.2018. Экс-руководитель «АвтоВАЗа» стал совладельцем подмосковного аэропорта «Жуковский»

В конце октября 2018 года литовская Avia Solutions Group (ASG) завершила продажу доли в «Рампорт аэро» – ей через ООО «Юнайтед эйрпортс менеджмент» принадлежало 22,5% компании. Акции купил топ-менеджмент «Рампорт аэро», сообщалось в релизе, но кто именно стал покупателем, не уточнялось

23.11.2018. Правительство РФ передало «Ростеху» 92,3% акций ОАК

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов назвал это событие «важнейшим моментом для авиапрома», поскольку «создается авиастроительное объединение национального масштаба — крупнейшее в России»

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

30.10.2018. Литовский акционер аэропорта Жуковский вышел из проекта

Причина выхода ASG из проекта — политическая, утверждает человек, близкий к «Рампорт аэро»: литовским властям не нравилось участие холдинга в российском проекте, тем более в партнерстве с российскими госкомпаниями

25.10.2018. Владимир Путин подписал указ о передаче Ростеху 92,31% акций ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК)

После полутора лет дискуссии «Ростех» получит более 92% акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Владимир Путин подписал соответствующий указ, на консолидацию отведено 18 месяцев. Однако для «Ростеха» это выльется не только в усиление авиакластера, на который уже приходится почти половина выручки госкорпорации, но и в проблемы поиска финансирования, например для проекта нового среднемагистрального самолета МС-21.

20.08.2018. Денис Мантуров заявил о принятии решения по вхождению ОАК в Ростех

"Мы сделали оценку развития отрасли с точки зрения повышения эффективности управления, достижения "синергетического" эффекта от взаимодействия компании с предприятиями госкорпорации и их ключевыми поставщиками", - сказал министр. По его словам, "эффекты от консолидации, в том числе, базируются на схожести применяемых технологий, взаимодополняемости конструкторского потенциала и мощностей, аналогичности рынков сбыта"

17.08.2018. Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

"Мы предполагаем, что в капитале гражданской "дочки" будут участвовать наши стратегические финансовые партнеры", – сообщил Слюсарь. Три человека, близких к ОАК, рассказали, что госбанки или их структуры получат контрольный пакет в будущей гражданской авиастроительной компании, доля ОАК станет ниже 50%

19.07.2018. Сергей Чемезов рассказал о планах создать авиаконцерн по образцу Airbus

Российский авиапром объединят в один концерн внутри «Ростеха». Однако в госкорпорации отказались от юридического объединения ОАК с «Вертолетами России» из-за наличия миноритарных акционеров в обеих компаниях

05.07.2018. Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

Одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями. В первой версии президентского указа об этом появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России». Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России», в том числе из ОАЭ: при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд. руб. Минпромторг попытался исключить этот пункт из проекта, обратившись к премьеру Дмитрию Медведеву, но тот потребовал «просчитать все еще раз».

14.05.2018. Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании. «Мы все-таки лидируем по сравнению с ними, а они имеют очень большие ресурсы и хотели бы догнать и могли бы вложиться очень сильно в это – миллиардами долларов»

04.12.2017. «Ростех» может получить Объединенную авиастроительную корпорацию

Подготовлен проект президентского указа о включении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в состав госкорпорации «Ростех». Идею активно продвигает глава Минпромторга Денис Мантуров, который считает логичным консолидировать все авиастроительные активы в рамках одного холдинга. Его поддерживает ряд топ-менеджеров авиапрома, где рассчитывают на финансовую помощь госкорпорации. Однако в правительстве есть и другое мнение: некоторые чиновники считают, что такое решение может «перегрузить» «Ростех», в котором уже более 700 организаций и предприятий

17.05.2017. Холдинг "Сухой" полностью консолидировал SuperJet International; долю в последней оценили в один евро

"Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в €135 млн.

17.03.2017. Интеграция ОАК в «Ростех» не находит понимания в правительстве РФ

Источники в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

09.11.2016. «Ильюшин финанс Ко» станет единственным владельцем Red Wings

Основная ценность Red Wings – сертификат эксплуатанта и квалифицированный персонал, но с учетом больших долгов цена за ее блокпакет скорее будет символической

26.05.2016. «Гражданские самолеты Сухого» конвертируют долг в акции

На 31 марта 2016 г. долг ГСС составил 119,7 млрд руб., из них 111,3 млрд – внутригрупповые займы, также ГСС должна Сбербанку и ВЭБу

09.12.2015. Правительство РФ одобрило присоединение нижегородского «Сокола» к РСК МиГ

По мнению федерального правительства, присоединение «Сокола» к РСК МиГ «обеспечит централизацию управления при выполнении программ и проектов по направлению боевой авиации», а также позволит сократить административные и производственные затраты

09.11.2015. «Дзержинское оргстекло» признано банкротом

Эксперты сомневаются, что конкурсный управляющий сможет найти покупателя на активы «Дзержинского оргстекла», тем более что промплощадка нуждается в дорогостоящей реновации

29.10.2015. Непрофильные активы "Ростехнологий" проходят предпродажную упаковку

Всего на балансе "Ростеха" числится около 100 проблемных и более 160 непрофильных организаций, а также тысячи объектов недвижимости и земельных участков

 

01.10.2015. Одобрено присоединение нижегородского авиазавода «Сокол» к корпорации МИГ

Корпоративный процесс завершится в 2016 году, авиазавод станет филиалом РСК. В ОАК решение об объединении компаний мотивируют экономией на управленческих расходах и необходимостью равномерной загрузки предприятий

30.09.2015. Совет директоров ОАК одобрил присоединение Нижегородского завода "Сокол" к РСК "МиГ"

Объединение этих двух предприятий позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет, указывается в сообщении

16.09.2015. Госавиаконцерн «Антонов» вышел из состава российско-украинского ООО

Напомним, что ГАК "Антонов" и российская "Объединенная авиастроительная компания" (ОАК) подписали соглашения участников СП в октябре 2010 года в Киеве в ходе 7-го заседания комитета по экономическому сотрудничеству

08.05.2015. РКИФ инвестирует в создание компании по лизингу самолетов SSJ100 в Китае

Предполагается, что в рамках работы лизинговой платформы в КНР и рынки Юго-Восточной Азии в ближайшие три года будет поставлено до 100 самолетов SSJ100.

06.02.2015. ВЭБ получил почти 30% акций "Сухого" в виде конвертации долга авиастроительной компании

Сделка по конвертации долга проходила в рамках поручений президента РФ от 24 июля 2013 года и правительства РФ от 31 июля 2013 года в связи с "необходимостью осуществить мероприятия по финансовой стабилизации ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

11.11.2014. ОАК выкупила 21% акции ВАСО за 6,7 млрд рублей

Напомним, что ОАО ВАСО открыло допэмиссию 26 декабря 2013 года «с целью получения в 2014 году средств в рамках программы “Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы”», сообщали в компании. А также для конвертации в уставный капитал долгов ВАСО перед ОАК.

27.10.2014. Власти Татарстана заявляют, что первый IT-технопарк в РФ окупил инвестиции и может быть акционирован

Участники рынка считают этих собственников техническими и полагают, что в конечном итоге КНИАТ может достаться некой крупной финансово-промышленной группе.

24.09.2014. Объединенной авиастроительной корпорации начали передавать активы "Оборонсервиса"

Активы в уставный капитал ОАК внесет Росимущество, которое получит их от "Оборонсервиса". Всего планируется передать 36 активов, процесс может занять несколько месяцев.

05.09.2014. ОАК отказалась от планов продать пакет «Ильюшин финанс Ко» ВЭБу

«Пакет ОАК в ИФК планируется к продаже до конца года, но если ранее речь шла о продаже ВЭБу, то сейчас может быть выбран другой инвестор, так как «у ВЭБа сейчас других забот полно», — сказал он.

22.07.2014. Самарский «Авиакор-авиационный завод» может войти в Объединенную авиастроительную корпорацию

Делегация правительства РФ побывала на ОАО «Авиакор-Авиационный завод» 21 июля. Производство осмотрели заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр финансов РФ Антон Силуанов.

30.09.2013. ВЭБ нашёл способ спасения ГСС без ущерба для собственной отчетности

ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО «Компания Сухой» на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10%.

18.09.2013. Военные заводы «Оборонсервиса» будут переданы ОАК, «Камазу» и «Ростехнологиям»

Напомним, что задача по освобождению армии от несвойственных функций, таких как ремонт техники и вооружений, была озвучена Сергеем Шойгу практически сразу после назначения на пост министра обороны: он предложил передать военные активы «Оборонсервиса» предприятиям промышленности.

18.09.2013. «Внешэкономбанк» ищет наиболее приемлемый способ спасения от дефолта «Компании «Сухой»

Но сделка все равно может негативно сказаться на ВЭБе. Показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) снизится до 9,8% или 9,5% (в зависимости от суммы сделки) при нормативе 10%

16.08.2013. ВЭБ вынужден продать свою долю в EADS для оказания финансовой помощи ГСС

О сделке ВЭБу пришлось отчитаться потому, что его доля стала меньше 3%. После этого порога о снижении своей доли банк информировать не обязан. Возможно, процесс продажи всего пакета ВЭБ в EADS уже завершен.

17.06.2013. Правительство РФ пересматривает план приватизации крупнейших госкомпаний

Росимущество предлагает отменить или растянуть во времени некоторые из планировавшихся продаж. Если по действующему плану приватизации государство должно выйти из капитала «Роснефти» к 2016 г., то теперь Росимущество хочет оставить в компании контроль и продать только 19,5%.

28.02.2013. Руководство ОАК намерено перенести срок приватизации госкорпорации на 2020 год

Поиск оптимального решения по приватизации ОАК правительство ведет с середины прошлого года. Это крайне сложный госактив: за три последних года ее капитализация упала в четыре раза.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст