Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Олег Дерипаска заинтересовался строительством

31.10.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по приобретению «Базовый элемент» 50% долей ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» («Трансстрой»). Остальные доли остались у прежних владельцев (топ-менеджмент).

Напомним, что в этом году Олег Дерипаска активно скупал строительные мощности. Помимо «Трансстрой» он владеет блокпакетом в австрийском концерне Strabag, специализирующемся на дорожном строительстве, и 9,99% немецкой компании Hochtief, у которой сильные позиции в секторе транспортной инфраструктуры.

«Трансстрой» — одна из самых крупных строительных организаций России, специализирующихся на дорожном строительстве. Ее оборот, по данным компании, — около $1,5 млрд. В RTS Board индикативная оценка ОАО «Корпорация «Трансстрой» — $436 млн.

Комментарий

Сумма сделки могла составить порядка $200 млн, оценивает участник рынка.

«Этот конгломерат стал едва ли не самым мощным — остальным компаниям в сфере дорожного строительства придется потесниться», — комментирует Андрей Закревский, старший вице-президент компании Knight Frank.

«При совершении сделки между «Трансстро» и «Базовый элемент» не возникало доминирующего положения на рынке», — говорит Ефимов из ФАС. По его мнению, все строительные компании «Базовый элемент» работают в разных секторах.