Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Онлайн-система управления грузоперевозками транспортной компании Traft сменила…

Онлайн-система управления грузоперевозками транспортной компании Traft сменила владельца

23.10.2017, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости» и информационного портала Subscribe.ru, совладелец Lutik Group (бренды Lutik и Baleno) Торгом Ширинян выкупил у российской грузовой компании Traft онлайн-систему управления грузоперевозками Traft-Online для развития собственного агрегатора под брендом Vezubr.

Сделка прошла в формате cash-in — все деньги за долю идут в капитал проекта. Они позволят нанять новых сотрудников, масштабировать саму платформу.

Полученные средства будут направлены на увеличение команды разработчиков, масштабирование платформы, доработку программного продукта, в том числе на оптимизацию алгоритмов построения маршрутов на основе больших данных, снижения энергопотребления и потребности мобильного приложения в стабильном интернет-сигнале.

Все разработки и технологии системы Traft-Online будут переданы новому юрлицу — компании «Логософт». Сама система управления будет переименована в Vezubr. Ширинян получил в ней 44% акций. Ещё примерно 44% остался у владельца Traft Артура Мурадяна, около 12% разделили между собой топ-менеджеры Traft.

Сколько Ширинян заплатил за 44% в «Логософте», стороны не раскрыли. При этом, по словам бизнесмена, у него есть еще опцион на 12%, сейчас этот пакет распределен между топ-менеджерами.

Опцион может быть реализован по завершении второго этапа сделки после глубокого анализа программного кода, продолжает Ширинян. При реализации опциона Ширинян получит доли менеджмента. Мурадян, по словам источника в Traft, останется в совладельцах «Логософта» с долей 44% и без права вмешиваться в оперативное управление.

Vezubr — b2b-сервис управления грузоперевозками, который работает по модели SaaS. Позволяет заказчикам логистических услуг через универсальный интерфейс формировать прямые заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и оптимизировать логистические процессы своего бизнеса с помощью гибких инструментов аналитики.

Онлайн-система компании Traft существовала как внутрикорпоративный продукт, обслуживавший более 35 юрлиц, ежемесячная стоимость перевозок – 3,9 млрд. рублей, говорит Мурадян. В планах компании — выйти в b2c-сегмент.

Vezubr ориентирован в первую очередь на корпоративный сегмент, но будет работать и с конечными потребителями, добавляет Ширинян: сотрудничество с последними позволит равномерно распределить заказы на грузоперевозки в системе между водителями в течение дня и активно заполнять свободные окна загрузки машин.

По плану в течение первых шести месяцев число перевозок достигнет 1 000 в день, говорит Мурадян. Зарабатывать, по его словам, планируется на комиссии, взимаемой с перевозчика, – 10–15% стоимости перевозки.

Транспортная компания «Трафт» была создана в 2000 году как представительство Немецкой компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок.

Основные направления деятельности Traft — грузовые перевозки по Москве, предоставление складов для временного хранения и кросс-докинг с доставкой сборных грузов по РФ, перевозки отдельными машинами по Москве, МО и другим регионам России.

Комментарий

Онлайн-сервис грузоперевозок GroozGo тестировал работу на b2c-рынке, но отказался от этого направления, говорит его сооснователь и гендиректор Анна Качурец.

Этот сегмент два года назад был перенасыщен предложениями, объясняет она: Mover, Avito, Youdo, «Газелькин» – они успешно справляются с существующим спросом. К тому же это узкий сегмент, по ее словам: физическим лицам грузовик нужен в случае переезда или крупногабаритной покупки.

Сегмент грузоперевозок популярен у инвесторов: летом Фонд развития интернет-инициатив с соинвестором Львом Гориловским объявили о вложении 25,8 млн. руб. в платформу Expeditor.Pro. GroozGo привлек $2,1 млн. (120 млн. руб.) от ГК КПД.

Председатель совета директоров «РК строя» Артем Кузнецов вложился в стартап для автоматизации сельхозгрузоперевозок Smartseeds. Онлайн-сервис Deliver.ru привлек $3 млн. от инвестиционного фонда Inventure Partners.