Сделка прошла в формате cash-in — все деньги за долю идут в капитал проекта. Они позволят нанять новых сотрудников, масштабировать саму платформу.
Полученные средства будут направлены на увеличение команды разработчиков, масштабирование платформы, доработку программного продукта, в том числе на оптимизацию алгоритмов построения маршрутов на основе больших данных, снижения энергопотребления и потребности мобильного приложения в стабильном интернет-сигнале.
Все разработки и технологии системы Traft-Online будут переданы новому юрлицу — компании «Логософт». Сама система управления будет переименована в Vezubr. Ширинян получил в ней 44% акций. Ещё примерно 44% остался у владельца Traft Артура Мурадяна, около 12% разделили между собой топ-менеджеры Traft.
Сколько Ширинян заплатил за 44% в «Логософте», стороны не раскрыли. При этом, по словам бизнесмена, у него есть еще опцион на 12%, сейчас этот пакет распределен между топ-менеджерами.
Опцион может быть реализован по завершении второго этапа сделки после глубокого анализа программного кода, продолжает Ширинян. При реализации опциона Ширинян получит доли менеджмента. Мурадян, по словам источника в Traft, останется в совладельцах «Логософта» с долей 44% и без права вмешиваться в оперативное управление.
Vezubr — b2b-сервис управления грузоперевозками, который работает по модели SaaS. Позволяет заказчикам логистических услуг через универсальный интерфейс формировать прямые заявки на перевозку для транспортных компаний и частных водителей, отслеживать GPS-трек автомобилей, получать электронные транспортные документы и оптимизировать логистические процессы своего бизнеса с помощью гибких инструментов аналитики.
Онлайн-система компании Traft существовала как внутрикорпоративный продукт, обслуживавший более 35 юрлиц, ежемесячная стоимость перевозок – 3,9 млрд. рублей, говорит Мурадян. В планах компании — выйти в b2c-сегмент.
Vezubr ориентирован в первую очередь на корпоративный сегмент, но будет работать и с конечными потребителями, добавляет Ширинян: сотрудничество с последними позволит равномерно распределить заказы на грузоперевозки в системе между водителями в течение дня и активно заполнять свободные окна загрузки машин.
По плану в течение первых шести месяцев число перевозок достигнет 1 000 в день, говорит Мурадян. Зарабатывать, по его словам, планируется на комиссии, взимаемой с перевозчика, – 10–15% стоимости перевозки.
Транспортная компания «Трафт» была создана в 2000 году как представительство Немецкой компании TRAFT-GROUP для осуществления внутрироссийских перевозок.
Основные направления деятельности Traft — грузовые перевозки по Москве, предоставление складов для временного хранения и кросс-докинг с доставкой сборных грузов по РФ, перевозки отдельными машинами по Москве, МО и другим регионам России.
Онлайн-сервис грузоперевозок GroozGo тестировал работу на b2c-рынке, но отказался от этого направления, говорит его сооснователь и гендиректор Анна Качурец.
Этот сегмент два года назад был перенасыщен предложениями, объясняет она: Mover, Avito, Youdo, «Газелькин» – они успешно справляются с существующим спросом. К тому же это узкий сегмент, по ее словам: физическим лицам грузовик нужен в случае переезда или крупногабаритной покупки.
Сегмент грузоперевозок популярен у инвесторов: летом Фонд развития интернет-инициатив с соинвестором Львом Гориловским объявили о вложении 25,8 млн. руб. в платформу Expeditor.Pro. GroozGo привлек $2,1 млн. (120 млн. руб.) от ГК КПД.
Председатель совета директоров «РК строя» Артем Кузнецов вложился в стартап для автоматизации сельхозгрузоперевозок Smartseeds. Онлайн-сервис Deliver.ru привлек $3 млн. от инвестиционного фонда Inventure Partners.