По данным газеты «Коммерсант», Maer Group купила компанию AdLine, рассказали стороны сделки. Ее стоимость, по словам гендиректора Maer Group Константина Майора, составила 450 млн. руб., покупка осуществлена на собственные и привлеченные средства.
Еще «около 500 млн. руб.» покупатель собирается в течение года инвестировать в расширение сети цифровых суперсайтов (щиты формата 15х5 м) с 35 до 100 в Московском регионе. AdLine войдет в состав Maer Group, управление и продажи будут объединены.
Оборот Maer Group в 2017 году составил 1,3 млрд. руб., сообщил Константин Майор. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Маер Групп» в 2016 году составила 295 млн. руб., прибыль — 2,6 млн. руб., более свежих данных нет.
Операционная компания AdLine ООО «Информационные технологии» 2016 год завершила с убытком 13 млн. руб. при выручке 120 млн. руб. Доли ее владельцев — ООО «Вариант» (принадлежит кипрской «Холтстил Лтд») и ООО «Северная столица» Дмитрия Столова — находятся в залоге у Газпромбанка, следует из Kartoteka.ru.
Maer Group специализируется на крупноформатной наружной рекламе, у нее, по собственным данным, восемь медиафасадов в Москве (большие видеоэкраны, установленные обычно на поверхности офисных или торговых центров) и 11 в других городах.
У AdLine 35 суперсайтов в Подмосковье, большинство установлены в последние два года в рамках десятилетних контрактов с Московской областью.
Газпромбанк
Российские Железные Дороги / РЖД
Outdoor Gallery
Russ (Russ Outdoor, News Outdoor Russia)
Железнодорожное рекламное агентство Лайса
AdLine (Информационные технологии)
Maer Group
Дмитрий Столов
AdLine - это «крепкая сеть в Подмосковье на основных вылетных трассах», считает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Maer Group специализируется на крупноформатных установках в крупных городах и сейчас дополняет это отдельно стоящими цифровыми конструкциями за счет AdLine, рассуждает он.
Цифровые носители — самый растущий сегмент в наружной рекламе, за первое полугодие 2018 года их площадь выросла на 73% по сравнению с прошлым годом, оценивает Андрей Березкин.
На январь 2018 года больше всего суперсайтов в Москве было у компании «Лайса», которая до 2021 года размещает рекламу на инфраструктуре РЖД. Лидеры рынка Russ Outdoor и Gallery располагали 20 и 13 суперсайтами соответственно.
Ближайшие конкуренты Maer Group по медиафасадам — LBL (семь медиафасадов в Москве и два на МКАД) и «Расвэро» (семь медиафасадов по России), пишет компания со ссылкой на данные «ЭСПАР-Аналитик».
Крупные компании не специализируются на медиафасадах, а развивают более стандартные щиты 3х6 и 5х15 м; несетевые крупноформатные конструкции используются чаще для имиджевой рекламы — как, например, медиафасад на здании Гидропроекта в Москве.
«У AdLine неплохой пул рекламных мест — это хорошая база за МКАД, и если хорошая команда будет его продавать, это сдвинет с места продажи, так как они падали»,— считает гендиректор Lince OS Group Ольга Суханова.
По ее словам, крупноформатная реклама в Москве в целом развивалась неудовлетворительно: эффект новизны от медиафасадов закончился еще осенью 2016-го, а 2017-й был годом падения: «Спрос на фасады снизился, бюджеты рекламодателей оттянули на себя базовые форматы 3х6 и суперсайты 5х15 м».