Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 644,03  (-3,22%)
1 022,04  (-1,24%)
6 711,20  (+22,74%)
118 854,32  (+1 474,64%)
4 391,85  (+61,71%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Операторы ШПД наращивают бизнес за счет поглощений

24.10.2016, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», в июле--сентябре 2016 года российские интернет-провайдеры подключили лишь 404 тыс. новых абонентов. На фоне насыщения рынка крупные операторы наращивают абонентскую базу в основном за счет притока клиентов от конкурентов и сделок по поглощению региональных интернет-провайдеров.

В третьем квартале 2016 года количество абонентов широкополосного доступа (ШПД) в интернет в России среди частных лиц выросло на 404 тыс., или 1,3% к уровню предыдущего квартала, составив 30,8 млн, следует из предварительных данных "ТМТ Консалтинга".

Таким образом, проникновение ШПД достигло 55%. Доходы провайдеров от предоставления услуги за этот период достигли 31,7 млрд руб.

Больше всего абонентская база выросла у "ЭР-Телекома" — на 220 тыс. или 7,7% к предыдущему кварталу. Добиться этого удалось во многом за счет закрытия сделок по приобретению петербургского оператора "Вестколл СПб" и рязанских "Интертелекома" и "Энлинг Телекоммуникаций", входящих в группу "Вестколл".

Число абонентов "Ростелекома" за квартал выросло на 168 тыс., МТС — на 52 тыс., "ТрансТелекома" (ТТК) — на 34 тыс. и "Вымпелкома" (бренд "Билайн") — на 1 тыс. В итоге у "Ростелекома" сейчас 37% российского рынка ШПД для частных лиц, у "ЭР-Телекома" — 10%, МТС — 9%, "Вымпелкома" — 6%, ТТК — 5%.

"На фоне насыщения рынка основным источником роста для операторов в крупных городах остается переток абонентов от конкурентов. Значительные усилия операторы прилагают к удержанию абонентской базы за счет развития пакетных предложений, увеличения скорости доступа, внедрения конвергентных услуг",— резюмирует представитель "ТМТ Консалтинга".

По его мнению, в ближайшей перспективе на рынке фиксированного ШПД можно ожидать новых сделок по слияниям и поглощениям.

Добиться прироста абонентской базы также позволяет модернизация собственной сети и запуск новых предложений для клиентов, добавляет представитель ТТК Наталья Ташкеева.