Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Оскар Хартманн собирает активы: Shoptime.ru будет присоединен к KupiVIP

Основатель интернет-холдинга KupiVIP Оскар Хартманн решил объединить входящие в него ресурсы на базе портала KupiVIP.ru. Это коснется и онлайн-магазина ShopTime.ru, в который холдинг планировал инвестировать $50 млн. Реструктуризация и переход на единый бренд KupiVIP позволит консолидировать аудиторию и сократить расходы, рассчитывают в компании.

Как рассказал гендиректор KupiVIP Владимир Холязников, холдинг переводит под один ключевой бренд KupiVIP и единую технологическую платформу все свои компании. "С 10 ноября мы консолидируем все второстепенные проекты и открываем для них свои разделы на KupiVIP.ru. На одной платформе будет весь ассортимент и вся маркетинговая активность наших ресурсов — Shoptime, KupiLux, "Детская одежда", Private Label, Size+, KupiVIP Germany, это около 2 тыс. брендов со всего рынка",— говорит он. Это ответ на требования времени и изменение потребительского поведения, объясняет господин Холязников. По его словам, помимо концентрации внимания потребителей на одном бренде цель — "в упрощении всей инфраструктуры, которая поддерживает более масштабируемую систему". По мнению Владимира Холязникова, это поможет снизить издержки на 10%.

KupiVIP основан в 2008 году Оскаром Хартманном. Холдинг управляет ресурсами KupiVIP.ru и KupiLuxe.ru, специализирующимися на распродажах одежды и аксессуаров известных брендов. Об объединении этих ресурсов Оскар Хартманн объявил еще в апреле. Но реструктуризация коснется и ShopTime.ru, где продаются товары новых коллекций. В интернет-ресурс, запущенный в 2012 году, KupiVIP планировал вложить $50 млн. К B2B-проектам относятся KupiVIP Germany, ведущий поиск европейских брендов для продаж в России и СНГ, а также KupiVIP E-Commerce Services (обслуживает интернет-магазины Carlo Pazolini, Motivi, Tom Tailor, "Снежная Королева" и др.).

Финпоказатели KupiVIP не раскрывает. По оценкам Forbes, выручка KupiVIP по итогам 2013 года — около €190 млн (€165 млн в 2012-м.). В2С проекты приносят KupiVIP, по собственным данным компании, 85% выручки, В2В-сервис — 15%. Количество зарегистрированных пользователей — около 15 млн, из них активных покупателей (кто сделал хотя бы одну покупку на ресурсах KupiVIP) — около 1,5 млн. Средний чек — 7,5 тыс. руб. На операционном уровне у KupiVIP есть убыток, но он измеряется единицами процентов: на прибыль компания должна выйти в следующем году, заверяет Владимир Холязников.

В ближайшие три года KupiVIP на основном сайте будет строить marketplace (виртуальные витрины с товарами других поставщиков в своем интернет-магазине). С его помощью поставщики из Германии, Италии, Франции, США, Украины, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана будут отправлять товары покупателям напрямую, говорит господин Холязников. "Раньше у нас была только Германия, и эта вертикаль у нас активно растет — на 100% в год",— отметил он.

Объединение компаний, которые имеют схожие аудитории, позволит сократить расходы на маркетинг и поддержку, хотя может и иметь ряд технических и сервисных сложностей, рассуждает директор по маркетингу Sapato.ru Евгения Чухнова. Единая платформа — разумный и понятный шаг: даже разными проектами на одной инфраструктуре управлять можно, считает партнер Data Insight Борис Овчинников.

"Движение же в сторону marketplace будет оправданно, если оно будет незаметно для покупателя. Пока на рынке успешны чистые модели — например, только продавцы, как Lamoda или Wildberries, или только площадки с товарами сторонних компаний, как AliExpress",— замечает он. "Что касается marketplace, то у коллег здесь сильные компетенции. Я бы на их месте тоже делал работу с международными игроками своим стратегическим фокусом",— продолжает сооснователь Wikimart Максим Фалдин, добавляя, что его компания также строит подобные планы.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст