Основатель и бывший собственник грузовой группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин сообщил сотрудникам о вероятной передаче бизнеса государству. Свое заявление он сделал во время празднования 35-летнего юбилея «Волги-Днепра» в Ульяновске. На видео в ответ на просьбу одного из сотрудников к «главному человеку» прокомментировать «слухи» вокруг компании, господин Исайкин сообщил, что группа «представляет интерес для тех, кто нуждается в услугах ее профиля», но «интерес этот проявляется с учетом специфики текущего момента». «Есть что забирать родине»,— сказал господин Исайкин. Как отметил Алексей Исайкин, «Волга-Днепр» достойно представляла российскую гражданскую авиацию на международном рынке, где «до сих пор скорбят, что компании нет». Об этом пишет "Коммерсант".
«Востребованность возможностей "Волги-Днепра" для государства подтверждена партнерством с правительством Москвы (на перевозку медикаментов.— “Ъ”)…— продолжил он.— Если родина говорит, что компания должна пойти на службу родине, то ну все: национализация, конфискация, справедливая сделка, любая форма...»
По словам источников издания, в том числе присутствовавших на встрече, сотрудникам сообщили, что вопрос о передаче всех активов компании, включая техцентры, новым собственникам решится в ближайшие месяцы. Близкий к руководству собеседник газеты говорит, что такая вероятность обсуждается в группе с зимы, после того как в офисе авиакомпании прошли обыски, а бывшего совладельца, бизнес-партнера Алексея Исайкина Сергея Шкляника вызывали «на беседы» в СКР. Другой собеседник характеризует это как «аудит экономического положения группы».
Один из собеседников издания полагает, что, сделав объявление перед коллективом, основатель группы «продемонстрировал честность команде, с которой его связывает более 30 лет жизни». Другой считает, что господин Исайкин ожидает иска Генпрокуратуры и принудительного обращения его активов в доход государства и все еще рассчитывает на коммерческую сделку.
У авиакомпании «Волга-Днепр» сертификаты летной годности сохраняют три самолета Ан-124–100 («Русланы») и пять Ил-76. У входящего в группу «Антрана» в сертификате эксплуатанта два Ан-12. У принадлежащей группе AirBridgeCargo на конец 2024 года, по данным отчетности, на хранении было 14 Boeing. Стоимость активов авиакомпании «Волга-Днепр» на конец 2022 года, по данным отчетности, составила 46,8 млрд руб. Но ряд собеседников издания сходится в оценке авиакомпании в пределах 30 млрд руб.
До февраля 2022 года около половины всех грузов из РФ перевозила группа «Волга-Днепр». Компания зарабатывала на международном рынке и после попадания под санкции находится в системном кризисе. Сейчас занимается перевозками в РФ, в Китай, ОАЭ и Индию и др. AirBridgeCargo, «Антран» и «Волга-Днепр» демонстрируют убытки.
Ценность «Волги-Днепра» как актива в значительной степени определялась лидирующей позицией на мировом рынке перевозки уникальных грузов, но сейчас, в связи с санкциями, этот фактор обнулился, говорит исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Тем не менее «Волга-Днепр» — это квалифицированная команда, парк самолетов и, что немаловажно, большой пул запчастей, блоков и агрегатов, не выпускаемых в настоящее время и позволяющих длительное время поддерживать эксплуатацию «Русланов», продолжает он.
По словам Олега Пантелеева, самолеты Ан-124 по-прежнему незаменимый инструмент для оперативного развертывания группировок и логистического обеспечения удаленных военных баз по заказу Минобороны. Перевозка грузов в интересах госструктур возможна и под флагом «224-го летного отряда», полагает эксперт. Но для парка Воздушно-космических сил, по его словам, самолеты «Волги-Днепра», приспособленные для коммерческой эксплуатации, не интересны: без модернизации они не смогут решать значительную часть задач, актуальных для военно-транспортной авиации.