Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 345,90  (+150,39%)
4 586,81  (+4,75%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Основатель ювелирных магазинов «585» вложится в московские парковки

Основатель ювелирных магазинов «585» вложится в московские парковки

23.06.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», компания «Альтаир-престиж» подала заявку на покупку офисно-парковочного комплекса общей площадью 15 590 кв. м на Большой Тульской улице, следует из протокола торгов, проведенных департаментом по конкурентной политике Москвы.

Там сказано, что в итоге аукцион был признан несостоявшимся, а единственному участнику предложено заключить договор купли-продажи по начальной цене – 370,7 млн руб.

В ЕГРЮЛ зарегистрировано лишь одно ООО «Альтаир-престиж». Его владелец и гендиректор – Александр Смирнов, основатель ювелирной сети «585». По данным сайта сети, компания управляет более чем 270 магазинами по всей России.

На сайте департамента гаражного строительства (ДГС) сказано, что наземно-подземный гаражный комплекс на Большой Тульской улице, дом 19, был построен в 2008 г. Его вместимость – 401 машино-место. Кроме наземно-парковки в центре у комплекса имеются офисные и торговые площади, автотехцентр, автомойка и помещения для хранения шин.

Комментарий
Инвестору достанется объект по очень выгодной цене, считает партнер Colliers International Станислав Бибик: 24 000 руб. за 1 кв. м, или 920 000 руб. за машино-место. В целом, по его расчетам, это соответствует себестоимости строительства таких комплексов или даже ниже ее.

Новому собственнику выгодно будет как сдавать объект в аренду, так и продавать машино-места в нем, рассуждает Бибик. Учитывая рост стоимости муниципальных парковок в центре Москвы и близость к нему комплекса на Большой Тульской, он будет крайне востребован у автомобилистов, считает эксперт.

С другой стороны, и возле комплекса на Большой Тульской есть много муниципальных и частных парковок, обращает внимание консультант отдела исследований рынка CBRE Маргарита Кабалкина: поэтому у нового собственника могут возникнуть сложности с заполняемостью объекта. Но в отличие от муниципальных парковок комплекс является закрытым, это его преимущество в период холодов, добавляет она.

По словам Кабалкиной, инвесторы пока редко вкладываются в парковки – это довольно рискованный бизнес.

Аналитики смогли вспомнить лишь покупку в 2008 г. фондом Eastern Property Holdings (EPH) 50% фирмы «Инконика», которая специализируется на строительстве паркингов.

Компания на тот момент планировала потратить на возведение парковок $255 млн, однако успела реализовать лишь один объект на Тургеневской площади на 271 машино-место.

Исполнительный директор Valartis Group (управляет EPH) Густав Стенболт три года назад рассказывал, что компания хотела построить в Центральном административном округе столицы восемь парковочных комплексов на 5 500 машино-мест.

«Однако какие-то проекты пришлось остановить из-за кризиса, где-то жители не дали строить», – жаловался он. Доходность паркинга на Тургеневской площади, говорил Стенболт, менее 3% годовых: «И это после более чем 10 лет с его запуска, какого инвестора это устроит?»

Парковочные комплексы – это не бизнес для тех, кто ждет быстрых дивидендов, говорит управляющий директор Valartis Group в России и СНГ Александр Николаев.

По его словам, компания только спустя четыре года с открытия объекта на Тургеневской площади почувствовала рост спроса, особенно после введения платных парковок на городских улицах.

Но у объектов, которые стартуют сейчас, хорошие перспективы, верит Николаев: «Есть огромный недостаток качественных парковок, и в долгосрочной перспективе потенциальный спрос на эти объекты будет в разы превышать предложение».