По данным газеты «Коммерсант», компании «Сидорин Лаб» и «Лимур», оказывающие услуги под брендами Sidorin Lab и Reputation Lab, получат инвестиции в размере $3 млн, рассказал “Ъ” гендиректор обеих Дмитрий Сидорин и подтвердил партнер швейцарской инвесткомпании Blackfort Capital AG Антон Аликов.
По его словам, инвесторами выступили частные лица, среди которых сам господин Аликов. Инвесторы получат 30% в обеих компаниях, которыми владеют Дмитрий Сидорин и его партнер Никита Прохоров.
Привлеченные средства пойдут на расширение бизнеса, создание специализированного софта для франшиз и возможное приобретение сервиса для мониторинга социальных медиа IQ Buzz, следует из презентации Reputation Lab и Sidorin Lab для инвесторов.
Гендиректор IQ Buzz Дмитрий Минашкин также слышал, что Reputation Lab и Sidorin Lab планируют привлечь частных инвесторов. Это в том числе связано со сделкой, в рамках которой Sidorin Lab предварительно договорилась купить IQ Buzz, подтверждает он.
Reputation Lab и Sidorin Lab предоставляют услуги по управлению репутацией онлайн, которые включают в себя мониторинг и аналитику, работу с негативом и отзывами клиентов, «побуждение к позитивным комментариям» и продвижение в поисковой выдаче.
В презентации указывается, что выручка компаний за 2018 год составила 165 млн. руб., EBITDA — 61 млн. руб., чистая прибыль — 9 млн. руб. По данным Kartoteka.ru, ООО «Сидорин Лаб» в разное время получало контракты Сбербанка, ВТБ и Банка Москвы.
Общий объем рынка управления репутацией для компаний в онлайне группа оценивает в 16 млрд. руб. за 2018 год, ожидая, что к 2023 году он вырастет до 43 млрд. руб. К компаниям, которые работают в смежных областях, и конкурентам Reputation Lab и Sidorin Lab относят Kokoc Reputation, «Ашманов и партнеры» и Digital Guru.
Брендам зачастую не хватает ресурсов и компетенций для работы в неожиданных ситуациях, в связи с чем они и обращаются к подрядчикам, поясняет директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный.
Общий уровень российского рынка управления репутацией, если говорить о крупных компаниях, не уступает американскому, но в случае с малым и средним бизнесом отстает на три-пять лет, отмечает он.
Гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов при этом сомневается, существует ли российский рынок управления репутацией в интернете в принципе. «У меня нет ощущения, что на это есть стабильный спрос»,— отметил он.