Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Оспорено разрешение ФАС на продажу «ТМК-Чермет»

17.09.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», арбитражный суд Москвы принял к производству иск ООО «ПКФ "Эпсилон"», зарегистрированного в Екатеринбурге. «Эпсилон» требует признать незаконным разрешение ФАС, выданное компании «Гермес» (аффилирована с «Трансломом»), на покупку активов «ТМК-Чермет». Как стало известно 4 сентября 2019 года, ФАС сочла, что слияние этих крупных заготовителей лома не приведет к ограничению конкуренции.

«ТМК-Чермет» поставляет лом для Таганрогского металлургического, Северского и Волжского трубных заводов, входящих в группу ТМК. В 2018 году объем реализации лома составил 2 млн тонн. Источники “Ъ” рассказывали, что «Транслом» входит в круг интересов Аркадия Ротенберга, однако его представитель опровергает данную информацию.

О компании «Эпсилон» известно немного. По данным «Картотеки», владельцем и генеральным директором является Андрей Треногин. Основным видом деятельности фирмы является обработка отходов и лома черных металлов.

Собеседники “Ъ” на рынке считают, что «Эпсилон» связан с бывшими крупными поставщиками металлолома для ТМК, которые недовольны сделкой.

В ФАС заявили, что иск «Эпсилона» поступил в службу, аргументы компании анализируются. В начале сентября 2019 года Дмитрий Пумпянский говорил ТАСС, что стороны готовятся закрыть сделку.

О продаже «ТМК-Чермет» было объявлено в апреле 2019 года, и с тех пор она сталкивается с различными препятствиями. Так, депутат Госдумы РФ Сергей Маринин просил ФАС проверить ее, поскольку считал, что в результате сделки «Транслом» займет доминирующее положение на рынке, что приведет к его монополизации и росту цен на лом.

В результате трубные компании будут вынуждены поднять цены на свою продукцию, а крупнейшие их потребители в лице нефтяных компаний переложат дополнительные расходы на покупателей топлива на АЗС. Помимо ФАС, Маринин направлял официальный запрос также на имя вице-премьера Дмитрия Козака, однако безуспешно.

Комментарий
Собеседники “Ъ” на рынке считают, что признать «Транслом» доминирующим игроком ни в России, ни в отдельных регионах не получится по формальным признакам — география ломосборки слишком обширна. Появление крупных игроков позволит обелить рынок, который традиционно являлся источником серых схем, считает собеседник “Ъ”.

Руководитель антимонопольной практики адвокатского бюро «Линия права» Алексей Костоваров говорит, что в данный момент нет формальных препятствий для совершения сделки.

«Из карточки судебного дела видно, что заявитель пытался получить обеспечительные меры в виде приостановки действия решения, но получил отказ. Пока суд не примет такие меры, решение ФАС будет действовать как прежде, и стороны смогут совершать сделку»,— отмечает господин Костоваров.

Но, считает он, возможно, что стороны сделки, оценивая риск отрицательного для них исхода спора и потенциальных негативных последствий даже в отсутствие обеспечительных мер решат подождать хотя бы решения суда первой инстанции.

После выхода публикации “Ъ” получил ответ «Эпсилона». В письме компании за подписью Андрея Треногина говорится, что одобренные ФАС сделки приведут к ограничению конкуренции в результате возникновения доминирующего положения группы «Транслом».

Господин Треногин утверждает, что «Транслом» получит возможность воздействовать на общие условия обращения лома и росту цен на сырье. Также участники рынка были лишены права на предоставление в ФАС информации о влиянии сделки на конкуренцию, говорят в «Эпсилоне».