Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Производитель напитков купил кондитерскую фабрику

17.09.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», о том, что подмосковная компания «Аквалайф» в начале сентября 2019 года стала владельцем ООО «Кондитерская фирма "Алтай"» в Барнауле, стало известно из данных ЕГРЮЛ.

«Алтай» существует с 1988 года. По собственным данным, выпускает более 5 тыс. тонн конфет, шоколадных батончиков, печенья, суфле и прочей продукции в год под брендами «Савинов», «Отрада» и другими.

Мощность фабрики — около 25 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Выручка компании в 2018 году выросла на 10,17%, до 617,95 млн. руб. Чистый убыток был 32,56 млн. руб., годом ранее — 14,85 млн. руб. (данные «СПАРК-Интерфакс»). Источник “Ъ” в инвестиционных кругах оценил возможную стоимость «Алтая» в 400–600 млн. руб.

В 2009–2011 годах «Алтай» принадлежал швейцарской Nestle, которая затем продала актив кипрской Corminus Enterprises Ltd, бенефициары которой не раскрывались.

В 2017 году владельцем фабрики стал Игорь Кубанов, который руководил предприятием с 2011 года. До того господин Кубанов был топ-менеджером производителя каш «Быстров», который был продан Nestle в 2007 году, работал в «Русском продукте» (бренд «Геркулес») и возглавлял российский офис одного из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукцией Bunge.

«Аквалайф» — один из крупнейших российских производителей воды и безалкогольных напитков. Создан в 2009 году экс-депутатом Госдумы и нынешним главой Электростали Владимиром Пекаревым.

Портфель брендов включает «Напитки из Черноголовки», Courtois, Bailkal и пр. Также выпускает орешки и семечки под маркой Fishka и сухарики «Хрустец», следует из данных сайта «Аквалайф». Консолидированные финансовые показатели не раскрываются. По оценке Euromonitor International, в 2018 году «Аквалайф» занимал 1,2% российского рынка безалкогольных напитков.

Весь объем категории там оценивают в 1,22 млрд. дал, продажи — в $11,95 млрд. (781,88 млрд. руб. по курсу ЦБ на 12 сентября 2019 года). Таким образом, оборот «Аквалайф» можно оценить в 9,38 млрд. руб.

 До сих пор «Аквалайф» не занимался сладостями.

В профиле компании на портале HeadHunter уже появилась вакансия менеджера по продажам для нового кондитерского направления.

Ему, в частности, предстоит работать с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнитом», следует из описания вакансии.

Комментарий

Выход на новый для компании рынок в текущих условиях может быть особенно рискованным, предупреждает совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.

По его словам, стагнация российского рынка сладостей привела к жесточайшей конкуренции, большая часть продаж идет по промо, а органического роста фактически нет. С этим и связана недозагрузка «Алтая», указывает господин Муравьев.

По данным Nielsen, за июль 2018 года — июнь 2019 года продажи кондитерских изделий в РФ сократились на 1,1% в натуральном выражении и выросли на 2,1% в деньгах. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2019 году в $10,8 млрд. (706,64 млрд. руб.), а объем — в 1,11 млн. тонн.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков отмечает, что «Аквалайф» может стать первым крупным российским производителем напитков, кто начал диверсифицировать портфель по примеру PepsiCo (в числе брендов — Lay’s, «Хрусteam» и пр.).

Наличие в ассортименте кондитерских изделий позволит компании сократить зависимость выручки от сезонности: напитки традиционно пользуются высоким спросом летом, а сладости — в зимний период, объясняет он.

Кроме того, добавляет господин Стельмаков, расширение ассортимента снизит общие расходы «Аквалайф» на логистику и повысит эффективность поставок продукции в торговые точки.