Сервис бронирования гостиниц в интернете Ostrovok.ru закрыл очередную сделку по привлечению капитала. Это крупнейшая сделка на российском рынке онлайн-путешествий, объем которого в этом году превысит $10 млрд. Лид-инвестором в раунде выступил международный венчурный фонд General Catalyst Partners, который вместе с Accel Partners, Atomico и рядом других инвесторов уже вложил в развитие ресурса в июле 2011 года $13,6 млн (весь Ostrovok.ru тогда был оценен более чем в $35 млн).
В новом раунде на $25 млн также принял участие текущий совладелец Accel Partners, соинвесторами выступили Frontier Ventures Дмитрия Алимова, а также известный интернет-инвестор Юрий Мильнер. Кроме них свои личные деньги в Ostrovok.ru вложили бывший гендиректор Expedia Эрик Блечфорд; основатель Room77 Брэд Герстнер; гендиректор «Credit Suisse Россия» Стив Хеллман; венчурный инвестор из Кремниевой долины Шервин Пишевар; бывший управляющий директор UBS и глава инвестблока Альфа-банка Эдуард Кауфман. Контрольный пакет ресурса остался у его основателей Кирилла Махаринского и Сергея Фаге.
Полученные инвестиции Ostrovok.ru намерен направить на развитие существующих и новых продуктов — например на бронирование отелей на партнерских площадках. В частности, API (интерфейс программирования приложений) Ostrovok.ru сейчас уже используют «МегаФон», HotelsCombined, TripAdvisor, аэропорт Шереметьево, Aviasales, Kayak. Увеличится и служба поддержки, особое внимание будет уделено продукту, сервису, маркетингу и бренду, партнерам и подключению новых отелей. Пока еще сервис будет фокусироваться на гостиницах, но уже в следующем году компания начнет экспериментировать с другими продуктами, дополняющими бронирование отелей.
Ostrovok.ru создан в конце 2010 года Сергеем Фаге и Кириллом Махаринским, сооснователями компаний Tokbox, YouNoodle и Quid.
Почему бронирование отелей онлайн удобнее через «Островок»? Во-первых, отдел по работе с клиентами круглосуточно предоставляет всю необходимую информацию о гостиницах, а также помогает в решении любых вопросов, связанных с бронированием отелей. Во-вторых, удобное меню. Так, например, можно посмотреть гостиницы в Москве по станциям метро на карте, выбрать предпочтительный район в любом крупном городе, или же найти подходящее бунгало поближе к береговой линии. Помимо цены за номер, расположения и базовых характеристик гостиницы, на сайте есть масса полезной информации, которая поможет подготовиться к отдыху и сделать его более насыщенным. В-третьих, в базе «Островка» находится 135 тыс. отелей в 200 странах мира и 4,8 тыс. отелей в России и СНГ. Как бы далеко бы пользователь ни собирался, на «Островке» можно с легкостью выбрать и забронировать отель всего за пару минут, в несколько кликов.
Также на сайте Ostrovok.ru есть множество отзывов и оценок от реальных пользователей. Кроме того, бронирование гостиниц с помощью Ostrovok.ru - это не только возможность получить понравившийся номер, но и круглосуточный сервис от службы поддержки, где можно получить необходимую информацию и помощь, как в любой момент поездки, так и по возвращении из нее.
Кстати, бронирование гостиниц через «Островок» возможно не только в любое время, но и в любом месте, через мобильное устройство – достаточно воспользоваться одним из мобильных приложений Ostrovok.ru.
Средний чек Ostrovok.ru — $350. Ежемесячная аудитория компании составляет около 1 млн уникальных посещений. Зарабатывает Ostrovok.ru. за счет комиссии от отелей, которая составляет примерно 15%.