По данным газеты «Коммерсантъ», «Первая грузовая компания» (ПГК) зарезервировала 4 млрд руб. на слияния и поглощения других операторов подвижного состава и мощностей по его ремонту. Уже готовятся сделки на Украине и в Казахстане. В Казахстане ПГК рассчитывает купить оператора 3,5 тыс. вагонов и обсуждает партнерство (создание СП) с транспортной компанией ENRC Logistics, располагающей еще около 7 тыс. вагонов. Со своей стороны ПГК готова вложить в будущее совместное предприятие (СП) около 10 тыс. вагонов.
На Украине ПГК собирается выкупать подвижной состав на вторичном рынке для своего местного дочернего предприятия. Рынок же Казахстана интересен ПГК потому, что на нем сохраняется дефицит подвижного состава. ПГК будет стараться занять в Казахстане рынки перевозок нефтеналивных грузов, продукции металлургических предприятий, а также угля, большой поток которого идет на Урал и в Сибирь.
«Первая грузовая компания» (ПГК) зарегистрирована 26 июля 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО РЖД. Основные направления деятельности компании: оперирование подвижным составом, транспортно-экспедиторское обслуживание, сдача подвижного состава в аренду, управление подвижным составом третьих лиц.
В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%. В январе-сентябре 2008 г. объём перевозок ОАО "Первая грузовая компания" составил 66 млн. тонн грузов.
Гендиректор InfoLine Михаил Бурмистров считает, что в связи с большим износом парка стоимость оператора 3,5 тыс. вагонов в Казахстане может составить $50-70 млн.