По данным газеты «Ведомости», чешская PPF стала владельцем контрольного пакета (50% плюс 1 акция) торговой сети «Эльдорадо», выкупив 10% у итальянской страховой корпорации Generali Group. Следующая цель PPF — приобрести долю основателя компании Игоря Яковлева.
Сделка с Generali состоялась в декабре 2010 г. Ее сумма — $46 млн. Итальянцам удалось заработать на инвестиции в «Эльдорадо» около €2 млн.
Партнеры купили в октябре 2009 г. у Яковлева 50% плюс 1 акция ритейлера за $300 млн. $65 млн из этой суммы пришлось на Generali. Для Generali доля в «Эльдорадо» была нестратегической портфельной инвестицией.
Напомним, что по результатам проверки оптовой компании ООО «Эльдорадо» за 2004-2005 гг. инспекция ФНС № 28 по Москве предъявила ей претензии (с пенями и штрафами) почти на 15 млрд руб. Банки, узнав об этом, потребовали досрочно погасить кредиты на $400 млн, а поставщики приостановили поставки.
PPF предоставила ритейлеру кредит в $150 млн. Речи о передаче доли в компании тогда не было, однако «Эльдорадо» не хватало средств, и руководство ритейлера вынуждено было просить PPF Group об увеличении кредита. Общий долг компании летом 2008 г. составлял около $1 млрд.
Осенью PPF предоставила «Эльдорадо» кредит на $500 млн до сентября 2010 г. (эта сумма включала транш в $150 млн). Условия сделки подразумевали, что кредитор может приобрести мажоритарную долю ритейлера.
Компания «Эльдорадо» - крупнейшая сеть магазинов электроники и бытовой техники в России и ближнем зарубежье, принадлежащая международной финансовой группе PPF и Игорю Яковлеву. Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов с населением от 250-500 тыс. человек.
Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами.
В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила новый для российского рынка проект HiTechnic – первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн руб. до 1,1 млрд руб.
В 2009 году Компания открыла в своих флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары. Финансовые показатели (9 месяцев 2010 г.): выручка – 68,3 млрд руб. (включая НДС), EBITDA – 2,5 млрд руб.