Основатель социальной сети «В контакте» Павел Дуров продал свою долю в компании Ивану Таврину — гендиректору «Мегафона» и совладельцу холдинга ЮТВ (он владеет им вместе с бизнесменом Алишером Усмановым). Предположительно, эта сделка произошла еще в декабре 2013 г. Она могла пройти исходя из оценки «В контакте» в $3-4 млрд. Новый владелец еще не был представлен совету директоров социальной сети, но видимо, это произойдет в ближайшее время.
Вечером в пятницу – 24 января 2014 года сам Дуров на странице соцсети подтвердил сделку, написав, что целенаправленно несколько лет избавлялся от всей собственности. «Я рад, что не так давно я достиг и этой цели, продав свою долю «В Контакте» моему другу Ивану Таврину. Это изменение едва ли отразится на управлении «В Контакте» — совет директоров прислушивается к моему мнению не из-за наличия или отсутствия у меня доли, а потому, что я создал эту сеть и понимаю ее глубинные механизмы. Я никуда не ухожу и собираюсь продолжать следить за качеством «В Контакте», — говорится в сообщении.
Слухи о том, что Дуров ведет переговоры о продаже своей доли во «В контакте», активно ходили с прошлого года. Дуров владел 12% социальной сети, еще 40% — у Mail.ru Group, 48% — у фонда UCP Илья Щербовича.
10 октября 2006 года считается официальным днем рождения популярной российской социальной сети «В Контакте», созданной Павлом Дуровым. Сама история сервиса началась чуть раньше. 1 октября 2006 года было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru.
До конца ноября 2006 года регистрация в социальной сети была доступна студентам по приглашениям. Позже была открыта свободная регистрация. Но все равно долгое время сеть «В Контакте» была популярна преимущественно среди санкт-петербургских студентов.
Активно набирать популярность «В Контакте» начал в 2007 году. В феврале 2008 года социальная сеть приблизилась по посещаемости к «Одноклассникам» (на тот момент самому посещаемому соц.ресурсу Рунета). К августу 2008 года «В Контакте» занял лидерские позиции в Рунете, даже среди мобильных сайтов. Окончательная победа над «Одноклассниками» состоялась в январе 2009 года. По данным TNS, к июлю 2010 месячная аудитория «В Контакте» достигла 19,3 млн. человек, «Одноклассников» — 15 млн.
С момента создания до настоящего времени сеть активно развивается – внедряются новые разделы, проигрыватели, возможности для пользователей… Если изначально основной функцией соц. сети было общение пользователей, то сейчас «В Контакте» – это целый мир возможностей. Общение, отправка файлов, просмотр видео, аудиоплееры и радио, онлайн игры, видеозвонки, просмотр ленты новостей – это далеко не полный список ее возможностей.
Некоторые критики сети говорят о том, что она является копией американского фейсбука. Внешне сайты действительно довольно схожи, но все же значительно различаются по функциональному и программному наполнению. По данным на январь 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» составила около 60 миллионов человек.