3 февраля 2011 года компания PepsiCo, Inc завершила ранее объявленное приобретение около 66% акций ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД), ведущего российского производителя продуктов питания и напитков, у некоторых акционеров ОАО «Вимм-Билль-Данн» за сумму примерно $3,8 млрд. Об этом говорится в пресс-релизе одного из крупнейших американских и мировых производителей напитков. Приобретение увеличило общее количество акций «Вимм-Билль-Данн» в собственности PepsiCo приблизительно до 77%.
Данная сделка сделает PepsiCo крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России и позволит укрепить позиции компании на быстрорастущих рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Также указанное приобретение повысит ежегодные глобальные доходы PepsiCo от продажи обогащённых и функциональных продуктов питания примерно с $10 млрд. до почти $13 миллиардов. Это приблизит американскую компанию к осуществлению её стратегической цели – к 2020 году получать выручку от бизнеса по производству продуктов питания в размере $ 30 млрд. в год.
PepsiCo планирует не позднее 11 марта 2011 года сделать предложение российским акционерам «Вимм-Билль-Данн» о приобретении всех остальных акций компании. Цена выкупа акций у российских акционеров составит $132 за одну обыкновенную акцию, она будет определена в российских рублях. Для установления цены выкупа акций ВБД у российских акционеров в рублях будет использован самый высокий курс доллара к рублю Центрального Банка России за период с 3 февраля 2011 года до даты, когда всё ранее приобретённые PepsiCo акции ВБД, согласно договору купли-продажи, будут переданы американской компании.
Передача акционерами «Вимм-Билль-Данн» всех акций, уже приобретённых PepsiCo согласно договору купли-продажи, как ожидается, будет завершена в течение следующих нескольких дней, после чего PepsiCo объявит цену выкупа акций в российских рублях у миноритариев ВБД. «Вимм-Билль-Данн», в соответствии с российскими законами, предоставит информацию об оферте PepsiCo в российские регулирующие органы около 25 марта 2011 года.
Одновременно с предложением в России, PepsiCo планирует сделать предложение всем держателям американских депозитарных расписок «Вимм-Билль-Данн» (АДА). Цена выкупа одной АДА в российских рублях будет равна одной четверти стоимости выкупа одной акции (так как каждая АДА может быть конвертирована в одну четвёртую акции). Эта сумма будет конвертирована в доллары США по рыночному курсу на дату выкупа или на ту дату, в которую PepsiCo объявит оферту держателям АДА «Вимм-Билль-Данн». Информация, касающаяся предложения владельцам АДА в США, будет подана PepsiCo в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) около 11 марта 2011 года.
PepsiCo ожидает, что оба предложения будут действительны в течение примерно 70 календарных дней, их срок истечёт во второй половине мая, хотя срок предложения для владельцев АДА, как ожидается, истечёт за несколько дней до истечения предложения в России. По истечении срока действия предложения, PepsiCo планирует провести процедуру делистинга АДА «Вимм-Билль-Данн» на Нью-Йоркской фондовой бирже, согласно закону США о ценных бумагах от 1934 года с поправками, и делистинг акций «Вимм-Билль-Данн» на РТС.
Кроме того, если по итогам предложения, PepsiCo будет владеть более 95%, но менее 100% акций ОАО «Вимм-Билль-Данн», PepsiCo намерена объявить принудительный выкуп всех не принадлежащих PepsiCo акций и АДА «Вимм-Билль-Данн» по цене, определяемой по российским законам.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» занимается производством молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания. В настоящее время в компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Грузии и государствах Средней Азии. В 2005 г. группа стала первой российской компанией среди производителей пищевой продукции РФ, получившей от Еврокомиссии право на поставки в страны ЕС.
«Вимм-Билль-Данн» владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. видов молочных продуктов. Компания производит молочную продукцию (основные бренды – «Домик в деревне», «Имунеле», «Био Макс», «Веселый молочник», «Чудо» и другие), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»), минеральную воду «Ессентуки», питьевую природную воду «Родники России», питание для детей «Агуша» и «Здрайверы».
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Lay's, Cheetos, Tropicana, Gatorade и другие. Штат компании, продукция которой продается более чем в 200 странах, составляет 185 тыс. человек. В России компании принадлежит производитель соков «Лебедянский» (производит соки и нектары под брендами «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», Frustyle и другие).