Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Петербург покупает 25% «Метрострой»

24.01.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», блокпакет ОАО «Метрострой» (25% уставного капитала, или 33% обыкновенных акций) получит Санкт-Петербург. Ценные бумаги были оценены в 6,1 тыс. руб. за штуку, таким образом, за 25% пакет город заплатит примерно 450 млн руб. Петербург станет владельцем пакета акций «Метростроя» до лета 2008 года.

Размер пакета позволяет городу ввести двух своих представителей в совет директоров компании, которыми, скорее всего, станут вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров и генеральный директор ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. В дальнейшем город рассчитывает консолидировать контрольный пакет и с этой целью намерен вести переговоры с ФАУФИ о передаче указанной доли в собственность города.

Компания «Метрострой» существует с 1941 года. Предприятие построило четыре линии петербургского метро общей протяженностью трасс более 110 км и 60 станций. Выручка предприятия за 9 месяцев 2007 года составила около 14 млрд руб., из которой 8 млрд руб. пришлось на поступления от выполнения заказов на строительство метро и 6 млрд — от строительства дамбы. УК «Метрострой» контролируется менеджментом предприятия, и после продажи пакета городу у нее останется 26,17% уставного капитала компании. Еще 21% (28% голосующих акций) принадлежит Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ).

Комментарий

«Мы хотим контролировать структуру компании изнутри, хотим влиять на ее работу своим присутствием в составе акционеров, разбивая сложившуюся в городе монополию, — заявил вчера Александр Вахмистров. — Очень много работ по метрополитену, которые можно было бы выставлять на конкурс: и прокладка кабелей, и отделка подземных вестибюлей, и строительство депо, и сооружение надземных частей станций».

Примечательно, что город приобретает акции по цене значительно меньшей, чем называли аналитики. Например, ИГ «Энергокапитал» в марте прошлого года оценивала справедливую стоимость обыкновенной акции компании в $517 (12,7 тыс. руб.). Последняя сделка с акциями компании в системе RTS board заключена по цене $700 за акцию.

«Учитывая, что новый собственник может обеспечить компанию заказами на долгосрочный период, более дешевое вхождение в капитал компании выглядит обоснованным», — полагает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Анастасия Жданова.