О готовящейся сделке по продаже ООО «Починковское управление по производству строительных материалов» (УПСМ) рассказали участники строительного рынка. Сделка еще не завершена, и официально в ЛСР сообщили, что группа компаний предприятие не покупала.
Но неофициально источники в группе компаний и на строительном рынке информацию о договоренностях подтвердили. По их данным, новый владелец планирует модернизировать завод и увеличивать его мощность.
Починковский кирпичный завод, выпускающий красно-коричневый керамический кирпич и керамзит, начал работу в апреле 1997 года. Мощность производственных линий составляет 17 млн условных кирпичей в год.
По данным Kartoteka.ru, ООО УПСМ было зарегистрировано в 2002 году и принадлежало к собственности структур «Газпрома», но впоследствии перешло к московским владельцам.
Сейчас 100% долей ООО принадлежат московскому ООО «Триумф», которое на 80% контролируется бывшим председателем правления ликвидирующегося Лесбанка Станиславом Григорьевым, еще 20% принадлежат чешской компании Lias Vintirov, lehky stavebni material.
Уставный капитал предприятия составляет 103 млн руб. По итогам 2014 года выручка УПСМ составила 223 млн руб., чистый убыток — 70,9 млн руб. (увеличился вдвое к 2013 году). Отчетность за 2015 год предприятие не раскрывает.
Эксперты отмечают, что петербургская группа ЛСР входит в Нижегородскую область на фоне падающего рынка. По данным консалтинговой компании CM PRO, в первом квартале 2016 года объемы производства кирпича в России упали на 30%, в том числе керамического — на 24% к уровню первого квартала 2015 года и составил 1,27 млрд условных кирпичей.
В ПФО производство также снизилось на 25% до 350 млн условных кирпичей. Нижегородские предприятия в 2014 году выпустили 81,2 млн условных кирпичей, в 2015-м — 78 млн, хотя в 2010–2013 годах местный рынок стабильно рос.
Починковский кирпичный завод, по данным CM PRO, в 2014 году выпустил 14,6 млн кирпичей, в 2015 году — 6,2 млн.
Интерес петербургской компании к нижегородскому активу эксперты объясняют невысокой стоимостью подобных активов в кризисный период.
«В кризис средние предприятия заметно дешевеют, так как не генерируют значительный денежный поток и обладают непрозрачными перспективами с точки зрения качества продукции. Поэтому сейчас идет активный передел российского рынка кирпича и вообще строительных материалов, причем продаются не только мелкие и средние, но и крупные предприятия.
Группа ЛСР выбрала самое удачное время для региональной экспансии», — отмечает заместитель директора департамента исследования и аналитики CM PRO Олег Высоцкий, напоминая, что ЛСР консолидирует кирпичные активы еще с 2014 года.
По оценкам эксперта, сумма сделки может составить порядка 300 млн руб., так как средняя стоимость производственных мощностей на рынке — порядка 26–28 руб. за один условный кирпич, а дисконт может достигать 25%.