По данным газеты «Коммерсант», в декабре 2018 года «Плаза Лотус Групп» (ПЛГ) вышла из уставного капитала компании "Вечная крепость", занимающейся строительством гостиницы на участке восточнее дома 6А по улице Александра Невского. Информация об этом отражена в системе "СПАРК-Интерфакс" (www.spark-interfax.ru).
Единственным владельцем компании стал партнер ПЛГ — "Кравт Инвест", у которого первоначально было 90% в проекте. Собственниками "Кравт Инвест" выступают совладелец одной из крупнейших рыбодобывающих компаний России и депутат Законодательного собрания Камчатки Игорь Евтушок, его партнер Валерий Кравцун и Ксения Евтушок.
В компании "Кравт Инвест" условия выхода ПЛГ из "Вечной крепости" прокомментировать отказались. В ПЛГ сообщили "Ъ", что это связано с реорганизацией АО "Синопская набережная" (структура девелопера, владевшая долей в "Вечной крепости").
Компания "Вечная крепость" входит в инвестиционное товарищество (объединяет шесть связанных с ПЛГ компаний, получивших от города участки под возведение гостиниц) и проект остается в контуре группы, утверждает представитель ПЛГ.
Руководитель направления девелопмента Becar Asset Management Екатерина Тейдер оценивает рыночную стоимость 100% в проекте примерно в 100 млн. рублей.
Ранее ПЛГ перестала быть владельцем проекта премиальной гостиницы в здании казарм Павловского полка в Санкт-Петербурге на Марсовом поле. Контроль над инвестором проекта ООО "Лотос отели" (входило в ПЛГ) получил банк "Санкт-Петербург", который собирается к следующему году построить в историческом здании люксовый отель с апартаментами.ПЛГ Михаила и Бориса Зингаревичей выступает девелопером сети гостиничных проектов в Петербурге стоимостью 30,5 млрд. рублей. До 2024 года компания запланировала создание в городе сети из шести объектов класса "три и четыре звезды".
Участки под возведение объектов девелопер получил без торгов благодаря статусу стратегического инвестора города. На рынке расценивали это решение как компенсацию за отмененный городом проект ПЛГ по реконструкции под отель Конюшенного ведомства.
Созданием отеля в центре Санкт-Петербурга ПЛГ начала заниматься в 2016 году, когда получила от Смольного участок 0,2 га. В следующем году девелопер привлек в проект партнера в лице компании "Кравт Инвест".
Завершение строительства объекта намечено на 2020 год — к этому сроку на улице Александра Невского должна появиться четырехзвездочная семейная гостиница, включающая 95 номеров и спа-зону.
Ранее в "Кравт Инвесте" сообщали, что номерной фонд гостиницы площадью 5,2 тыс. кв. м составит 120 единиц. Инвестиции в проект без учета стоимости земли и коммуникаций тогда оценивались экспертами в 1 млрд. рублей.
Возводимая гостиница будет самым крупным объектом "Кравт Инвеста" в Петербурге. Для сравнения: проект Kravt Hotel на Садовой улице в Санкт-Петербурге рассчитан на 54 номера, бутик-отель Albora Hotel на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге — на 29 номеров. Помимо этого, компания является инвестором создания гостиницы на 250 номеров в Казани рядом с городским аэропортом и выставочным комплексом "Казань Экспо".
Сравнительная близость отеля к центру города и Московскому вокзалу должна положительно сказаться на его конкурентоспособности и операционных показателях, уверена заместитель руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Маргарита Найштут.
Брендированные отели верхнего сегмента в 2018 году продемонстрировали наивысшую загрузку среди всех сегментов рынка (более 73%), указывает она.
Локация отеля является успешной и он легко составит конкуренцию расположенной рядом гостинице "Москва", построенной еще в 1979 году, полагает управляющий партнер Zenith Property Management Илья Андреев.
Концепция отеля сформирована с учетом возможной отстройки, выделения в более конкретный сегмент и продвижения на более узкую целевую аудиторию, чем гостиница "Москва", добавляет госпожа Тейдер.
Альтернативой прямому владению долями или акциями компании может быть инвестиционный договор, позволяющий получать часть прибыли компании, говорит управляющий партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Егор Носков.
Но на практике применение такой схемы в России не распространено, поскольку она оставляет меньше инструментов для защиты своих интересов в случае возможного конфликта с партнером, чем участие в уставном капитале, объясняет он.