По данным газеты «Деловой Петербург», крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" окончательно переселился в Петербург — компания купила для своего головного офиса бизнес–центр на Московском пр.
Сделку оценивают в 600–750 млн. рублей. Оператор перерегистрировался в Петербурге 2 года назад, чтобы уменьшить налоговое бремя, покупка недвижимости поможет в этом.
НАО "Национальная спутниковая компания" (НСК, бренд "Триколор ТВ") купило бизнес–центр площадью 5,17 тыс. м2 на Московском пр., 139 в Санкт-Петербурге. Это здание одновременно с соседним БЦ "Форт Тауэр" построила компания "Форт Групп". В "Триколор ТВ" подтвердили сделку. Согласно данным Росреестра, сделка была закрыта в конце декабря 2016 года.
В НСК рассказали, что бизнес–центр куплен для собственных нужд. "Офисные помещения в полном объеме будут заняты штатными сотрудниками оператора, — уточнили в НСК. — Новый офис обладает существенно расширенными техническими возможностями для переговоров с партнерами и телеканалами". Сотрудники "Триколор ТВ" уже начали работу в новом офисе.
"Триколор ТВ" в декабре 2014 года подписал соглашение со Смольным о переводе головного офиса в Петербург и в 2015 году перерегистрировался в городе. Но собственного офиса у компании не было, до завершения сделки оператор арендовал площади на Петроградской стороне.
Решение о перерегистрации в Петербурге НСК приняла из–за действующей в городе пониженной ставки налога на прибыль. Стандартно она составляет 20%, из них 17% идет в бюджет Петербурга, остальное — в федеральный.
Но для компаний, работающих в области телевидения, в Петербурге действует льготная региональная ставка — 13,5%. Для получения льготы мало перерегистрироваться в городе. Нужно вложить в экономику не меньше 800 млн. рублей за 3 года.
Покупка БЦ поможет "Триколор ТВ" быстро выполнить это условие. В ГК "БестЪ" сделку оценивают в 620–700 млн рублей, в Knight Frank SPb — в 700–750 млн рублей.
В НСК не раскрывают объем инвестиции, но подчеркивают, что "все требования законодательства и собственные обязательства компанией выполнены". Кроме деловой активности компания проявляет социальную ответственность — например, стала титульным партнером марафона "Белые ночи".
По данным СПАРК, прибыль НСК за 2015 год составила 3,45 млрд рублей (данных за 2016 год в системе пока нет). В 2016 году выручка "Триколор ТВ", по данным компании, составила 17,9 млрд рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Абонентская база оператора — более 12 млн домохозяйств.
Собственником НСК называют Андрея Ткаченко — владельца GS Group, которая поставляет спутниковое оборудование для "Триколор ТВ". Он с 2013 года занимает пост председателя совета директоров НСК.
Миноритарным акционером компании является "ВТБ Капитал". В 2009 году переговоры о покупке доли в НСК вела "Газпром–медиа", но сделка так и не состоялась.
В Петербурге покупки бизнес–центров под собственные нужды едва ли не более распространены, чем инвестиционные, говорит Николай Пашков, гендиректор Knight Frank SPb.
"Такие покупатели предлагают более высокую цену, чем инвесторы", — поясняет он. "В основном покупками БЦ под собственные нужды в последнее время занимается "Газпром"", — добавляют в "БестЪ".
Среди примеров покупки бизнес–центров нересурсными компаниями можно назвать покупку в 2016 году БЦ "Грифон Хауз" фирмой PSI Cro (клинические исследования), а также приобретение БЦ "Универс" IT–компанией Jet Brains.