Ранее, 25 июня, продажу «Желдорреммаша» обсуждал комитет по стратегическому планированию совета директоров РЖД. На нем, в частности, было решено, что одним из существенных условий продажи «Желдорреммаша» является обязательство покупателя выплачивать в качестве дивидендов не менее 25% от чистой прибыли локомотиворемонтной компании. Правда, это условие должно вступить в силу лишь с 2016 года. Этот пункт направлен на защиту интересов РЖД, которые останутся миноритарным акционером компании. Это нормальная корпоративная практика.
Еще одним условием для покупателя «Желдорреммаша» является пункт о том, что эта компания в течение пяти лет после смены собственника должна будет обслуживать РЖД. При этом после истечения этого срока основной акционер при желании может выкупить пакет РЖД.
Согласно подготовленному РЖД документу, среди потенциальных претендентов на контрольный пакет акций «Желдорреммаша» названы группа «Трансмашхолдинг», «ТМХ- Сервис», группа «Синара», Bombardier, Siemens, Alstom и еще ряд компаний. В первую очередь эта компания может заинтересовать «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Кроме того, на него могут претендовать крупные независимые перевозчики вроде ПГК, поскольку ожидается, что вскоре рынок локомотивной тяги будет либерализован.
На сегодняшний день «Желдорреммаш» объединяет десять локомотиворемонтных заводов, в 2011 году выручка компании составила 31,3 млрд руб., чистая прибыль — почти 170 млн руб. Заводы «Желдорреммаша» за прошлый год отремонтировали 940 секций тепловозов и почти 1,2 тыс. штук электровозов. Компания сотрудничает с «Синарой» и Siemens в рамках проекта по локализации производства электропоездов Desiro («Ласточка»).