РБК наконец нашел покупателя на издательский дом «Салон-пресс», его новым хозяином может стать акционер самого медиахолдинга — группа «Онэксим».
«Онэксим» предложил РБК продать ему издательский дом «Салон-пресс» и члены совета директоров медиахолдинга дали принципиальное согласие на эту сделку. Окончательное решение о покупке будет принято до конца марта.
Сейчас РБК контролирует 80% акций ЗАО «Издательский дом «Салон-пресс», еще 20% акций принадлежит одному из основателей - Сергею Шустову. Сумма сделки превышает $25 млн.
«Салон-пресс» - хороший, прибыльный актив, но РБК в последние несколько лет оценивал его как непрофильный и не скрывал намерений продать. За счет вырученных от продажи «Салон-пресс» денег РБК закроет сделку по приобретению хостинговой компании RuCenter.
После закрытия сделки «Онэксим» либо объединит «Салон-пресс» с медиагруппой «Живи», либо продаст. Такое объединение позволило бы сэкономить на едином бэк-офисе, службе продаж и т.п.
ИД «Салон-Пресс» входит в медиахолдинг «РосБизнесКонсалтинг». В сентябре 1994 г. коллектив, состоявший из 12 единомышленников, выпустил в свет первый в России журнал о частном интерьере — журнал Salon — Interior («Салон-интерьер»). Эту дату можно считать началом существования ИД «Салон-Пресс».
В 1997 г. начался выпуск журнала «Идеи Вашего Дома», ставшего на данный момент ведущим российским изданием по вопросам ремонта и обустройства интерьера и удостоенного СИРПП звания «Лидер в тиражной политике 2003» среди специализированных изданий.
1999 г. — год выхода первого выпуска журнала «Четыре комнаты». В апреле 2002 г. издательство «Салон-Пресс» реформировало журнал «Четыре комнаты». В новом проекте «Интерьер Дайджест» (Interior Digest) сохранились лучшие черты издания «Четыре комнаты» и добавились новые, уникальные на рынке интерьерных изданий темы.
В 2000 г. к продукции издательства добавилось четвертое издание — каталог мебели «Интерьер-магазин». В 2007 году ИД завершил сделку по приобретению 100% доли в журнале «Квартирный ответ».
В настоящее время издательский дом издаёт журналы Salon Interior, Идеи Вашего Дома, Interior Digest, Новый Дом, Квартирный ответ, Женщина за рулем, DOMUS. В прошлом году выручка издательского дома составила 547 млн руб. (на 4,3% меньше, чем годом ранее). За шесть месяцев прошлого года чистая прибыль «Салон-пресс» составляла 49 млн руб., а рентабельность издательского дома по чистой прибыли равнялась 18,4% (все данные - МСФО).
Журнал SALON-interior - ведущее российское издание в области частной архитектуры - выходит с осени 1994 года. Читатели журнала - это, прежде всего, люди с высоким уровнем достатка, ведущие активный образ жизни, отдающие предпочтение дорогим и престижным товарам известных торговых марок, предметам интерьера от выдающихся мастеров современного дизайна. Журнал SALON-interior публикует лучшие работы отечественных архитекторов, отражающие стиль жизни и предпочтения современного человека, принадлежащего к наиболее состоятельной части российского общества.
Журнал SALON-interior представляет профессиональный интерес для архитекторов и дизайнеров: во времена, когда в жилище снова появились отдельные столовые, гостиные, кабинеты и библиотеки, помещения для занятий спортом и роскошные ванные, журнал стал лучшим коммуникативным звеном в цепочке «архитектор - заказчик».