По словам источников, близких к обеим сторонам переговоров, в качестве аргументов называется девальвация рубля (прежнее соглашение было составлено еще в октябре 2014 года) и резкое ухудшение ситуации на рекламном рынке. Еще одним аргументом, по словам источников, называется затягивание решения по сделке правительством, что ярко высвечивает риски инвестиций в российские медиаактивы.
Собеседники предсказывают, что сделка между Sanoma и Hearst со Шкулевым в том виде, в каком она была подписана в прошлом году, скорее всего, не состоится.
C конца 2013 года Sanoma искала покупателя на свои активы в России. В конце 2014 года медиагруппа подписала договор о продаже "Фэшн пресс" Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. (структуры ИД Hearst Shkulev Media). Сумма сделки не раскрывалась. Источники, знакомые с ее условиями, говорили, что 50% "Фэшн Пресс" оценены примерно в 40-50 млн евро.
Сделка до сих пор не получила необходимого одобрения правительственной комиссии по иностранным инвестициям. В конце марта сообщалось, что правительство отложило сделку. "Было решено дополнительно изучить сделку. Минкомсвязи дано поручение еще лучше проработать эту сделку поскольку речь идет о средствах массовой информации", -сообщил тогда глава ФАС Игорь Артемьев.
В начале марта Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании "Фэшн Пресс" издательским домом Hearst Shkulev Media. Как пояснли источники в Минкомсвязи, пока нет никакой ясности с применением закона, по которому иностранные инвестиции в российские СМИ не должны превышать 20%, поэтому покупка активов "Фэшн Пресс" российско-американской компанией может "дезориентировать участников рынка".
"Фэшн Пресс" - структура ИД Sanoma Independent Media, 50% которой уже принадлежит Hearst. Компания издает такие журналы, как Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar, "Домашний очаг", Robb Report, и является основным активом ИД Sanoma Independent Media.