Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Польская сеть детских товаров Smyk продает бизнес

16.11.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», ритейлер по продаже детских товаров «Бегемот» покупает российский бизнес польской сети Smyk, сообщили два источника, близких к контрагентам.

По информации одного из них, сделка находится на финальной стадии: после ее закрытия к «Бегемоту» перейдет операционное управление действующими в России детскими универмагами Smyk.

По данным сайта сети, у Smyk 11 магазинов в Москве, три универмага в Санкт-Петербурге и по одному в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Челябинске и Нижнем Новгороде.

Smyk — польский аналог российской сети «Детский мир». Первый магазин Smyk появился в 1952 году. Бренд принадлежит Smyk Sp.z.o.o., входящей в инвестфонд NFI Hetman. Первый магазин Smyk в России был открыт в 2008 году.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка «Смик Рус» составила 1,36 млрд. руб., чистая прибыль — 60 млн. руб. Весь бизнес «Смик Рус» принадлежит Prolex Services Ltd, зарегистрированной на Кипре.

Сеть «Бегемот» входит в созданную в Тольятти группу Grand Toys (работает на рынке игрушек с 1998 года). Первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе.

По подсчетам «Infoline-Аналитики», на июль 2017 года у компании было 65 магазинов. Ранее совладельцами Grand Toys назывались Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский.

Комментарий

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает стоимость российского бизнеса Smyk в 1 млрд. руб. при выручке около 1,6 млрд. руб. в 2016 году.

В результате сделки выручка сети «Бегемот» по итогам 2017 года приблизится к 12 млрд. руб. без НДС, что соответствует четвертому месту в рейтинге российских сетей детских товаров после «Детского мира», «Кораблика» и «Дочек-сыночков», подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По его данным, по итогам 2016 года «Бегемот» разделил шестое место с сетью «Бубль гум» (выручка около 10 млрд. руб. без НДС).

Сейчас у большинства ритейлеров детских товаров снижается трафик покупателей, что приводит к сокращению размера среднего чека и ухудшению финансового положения компании, отмечает господин Бурмистров.

По его словам, причины этого — укрепление рубля, усиление ценовой конкуренции, открытие почти 100 магазинов ежегодно и увеличение онлайн-продаж на 50% (до 6% выручки) «Детским миром» — крупным игроком в этом сегменте.

В итоге, продолжает эксперт, целый ряд операторов начали переговоры о продаже бизнеса, и уже состоялись первые крупные сделки: например, сеть «Дочки-сыночки» купила интернет-ритейлера Esky.

Тем не менее Николай Габышев уверен, что в целом у российского рынка детских товаров есть потенциал для дальнейшего развития и после успешного IPO «Детского мира» весной 2017 года инвесторы настроены позитивно в отношении этого сегмента.

В этом же году фонд BSPB Capital VPF LP, инвестором которого выступает банк «Санкт-Петербург», выкупил 49% торговой сети «Детки».

По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году емкость рынка детских товаров в рублевом выражении выросла более чем на 1,5% — примерно до 600 млрд руб.