По данным газеты «Коммерсант», здания и земельные участки под Самарским домом печати пытается через суд выкупить некое ООО «Абсолют». Информация об этом опубликована в КАД ВАС.
Соответствующий иск к находящемуся в последней стадии банкротства ОАО «Издательство «Самарский дом печати» (СДП) компании «Абсолют» был принят судом к производству в конце мая 2016 года.
ООО «Абсолют» зарегистрировано в Самаре, владельцем и руководителем общества является Алексей Костин. Прежде некоторые местные СМИ связывали его с известным самарским бизнесменом Алексеем Шаповаловым.
Компания специализируется на управлении недвижимым имуществом. По данным системы «Спарк-Интерфакс», прежде господин Костин входил в число владельцев ООО «Эссе», сейчас единственным владельцем общества является Алексей Шаповалов.
Общество пытается через суд обязать СДП заключить с ним договоры купли-продажи 11 объектов недвижимости, расположенных на четырех земельных участках общей площадью около 25 тыс. кв. м.
Согласно исковому заявлению, «Абсолют» настаивает на покупке этого имущества за 52 млн рублей на условиях, предусмотренных неким «договором аренды недвижимого имущества от 1 марта 2013 года, заключенного между ООО «Консенсус» и ООО «Абсолют».
Напомним, что сложности на предприятии возникли после вывода из госсобственности и дальнейшей продажи зданий Самарского дома печати в 2007 году. Конечного приобретателя объектов – ООО «Консенсус» - связывают с ГК «Самарский деловой мир», подконтрольной бизнесмену Алексею Шаповалову.
После этого типография перестала существовать, а в СДП начался процесс банкротства. Вернуть здания удалось лишь в 2013 году, после чего они попали в состав конкурсной массы банкротящегося СДП.
В настоящее время СДП находится на стадии конкурсного производства, общий размер долгов общества перед кредиторами третьей очереди составляет 77,2 млн рублей.
5 мая текущего года Арбитражный суд Самарской области удовлетворил ходатайство петербургской строительной компании «Мегалит», выразившей желание погасить все долги СДП перед кредиторами. Обществу было предложено в срок, не превышающий 20 дней, удовлетворить все требования кредиторов (то есть до 25 мая).
Однако сделать это в установленный законом срок компания не смогла.
«До настоящего времени конкурсный управляющий Максим Булюсин, несмотря на обязание его судом, и неоднократные наши запросы в его адрес, не открыл и не предоставил нам реквизиты специального банковского счета для погашения требований кредиторов», — сообщали в ЗАО «Мегалит» в конце мая.
В компании поясняли, что намерены погасить в полном объеме требования кредиторов к СДП посредством перечисления денежных средств на специальный банковский счет должника.
Отметим также, что в рамках дела о банкротстве имущественный комплекс СДП был оценен в 717,83 млн рублей и выставлен на продажу. Речь идет о зданиях бывшей типографии и земле под ними (на которые претендует ООО «Абсолют»).
Однако желающих приобрести имущественный комплекс Дома печати не оказалось ни на первых, ни на вторых торгах, на которые объекты были выставлены с дисконтом — за 646 млн рублей. Проведение третьего аукциона, назначенного на 1 июня текущего года, было приостановлено по решению суда, принятому по ходатайству налоговой службы.
Представитель ЗАО «Мегалит» Оксана Степанищева сообщила, что в пятницу, 3 июня, состоялось заседание в рамках банкротного процесса. На нем обсуждался вопрос о том, что компании так и не было предоставлено информации, на какие счета переводить средства для погашения задолженности СДП.
«Они сослались на то, что конкурсный управляющий меняет паспорт, поэтому не смог в установленный судом срок открыть им счет. Заседание было отложено, счет обещали открыть», - пояснила госпожа Степанищева.
Ведущий специалист в сфере банкротства ООО «Основной актив» Игорь Гусев, рассуждая о перспективах иска компании «Абсолют» к СДП, назвал их весьма сомнительными.
«Вероятно, между обществами заключался договор об аренде с последующим правом выкупа еще тогда, когда «Консенсусу» принадлежало это имущество.
Но впоследствии право распоряжаться недвижимостью компания утратила. И если это право было утрачено по решению суда, то подавать такой иск не целесообразно. Кроме того, не ясно, почему он подается к СДП, который не являлся участником сделок», - рассуждает господин Гусев.
По его мнению, данный иск может быть направлен лишь на то, чтобы затянуть процедуру реализации имущества, либо чтобы ограничить возможность бесконтрольного производства по делу о банкротстве.