Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Правительство РФ просят ускорить вывод активов из СП ОТЛК

14.06.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», хотя совет директоров Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК — СП РФ, Белоруссии и Казахстана) и согласовал для компании новую операционную модель в формате "без активов", вывод из капитала компании внесенных туда акций "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики" пока тормозится.

Минэкономики РФ просит Белый дом рассмотреть новую модель: для вывода активов и перехода к паритетному СП нужно согласование правительств трех стран. Но к модели "без активов" есть вопросы: так, Минтранс РФ по-прежнему считает, что у ОТЛК должен быть и собственный парк вагонов, и грузовые терминалы.

Минэкономики просит вице-премьера Аркадия Дворковича вынести на уровень правительства рассмотрение операционной модели ОТЛК, подписания акционерного соглашения и возвращения ОАО РЖД 50% плюс двух акций "Трансконтейнера", внесенных в ОТЛК в 2014 году.

Это следует из письма замглавы Минэкономики Николая Подгузова, который сообщает, что акционеры — ОАО РЖД, "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Белорусские железные дороги (БЖД) — не представили министерству данных о согласовании новой операционной модели.

ОТЛК создана как логистическая компания, выступающая также оператором вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были внести в ОТЛК ряд активов, но это сделало только ОАО РЖД, внесшее долю в "Трансконтейнере" и 100% минус одну акцию "РЖД Логистики". В итоге ОАО РЖД в ОТЛК получило 99,84%, а КТЖ и БЖД, сделавшие денежный взнос в 32,7 млн руб.,— по 0,08%.

В ноябре 2015 года КТЖ предложило ОТЛК модель asset-light (без активов), чтобы та лишь управляла контейнерными сервисами.

Источник, знакомый с ситуацией, поясняет, что причина смены концепции в том, что исходная модель работала, если клиентами ОТЛК выступали международные агрегаторы грузов. Но когда "Трансконтейнер" начал поиск грузов за рубежом, агрегаторы пригрозили уходом на морские маршруты.

Также Астана была недовольна деятельностью "Трансконтейнера" и неравноправием партнеров в ОТЛК. Кроме того, Казахстан "не горел желанием" вносить в ОТЛК свои активы. В итоге к марту главы акционеров утвердили базовые принципы новой модели, а 27 мая ее согласовал совет директоров ОТЛК.

На первой стадии акционерам нужно достичь паритета в капитале, то есть вывести за контур ОТЛК "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику", сообщалось в протоколе встречи глав акционеров ОТЛК от 29 марта.

Затем должен быть и паритет в органах управления: по два представителя от акционера в совете директоров и правлении, по одному — в ревизионной комиссии. Производственных активов у ОТЛК поначалу не будет, договорились акционеры (впоследствии это может измениться).

В проекте модели ОТЛК утверждены приоритетные маршруты Брест--Достык/Алтынколь и обратный, затем может добавиться Брест--Забайкальск/Наушки. За сервис ОТЛК берет согласованный акционерами единый тариф и привлекает дочерних операторов акционеров или сторонних операторов.

Однако, Минтранс РФ возражает против новой конструкции. В письме замминистра Алексея Цыденова в аппарат правительства сообщается, что работа ОТЛК в "легком" режиме "создает риски недостижения целей, поставленных на стадии создания" компании (интеграции транспортно-логистических систем ЕЭП).

Минтранс счел необходимым привлечение ОТЛК в управление подвижного состава (не менее 20% должно быть в собственности) и контроль над терминальными мощностями на станциях Брест и Достык.

Комментарий

В ОАО РЖД сообщили, что общая с Казахстаном и Белоруссией позиция не поменялась. "ОТЛК и сейчас, по сути, оперирует как компания без активов, и довольно успешно",— считают в монополии.

ОТЛК может существовать как в модели "с активами", так и "без активов", полагает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.

Если ОАО РЖД не удалось прийти к компромиссу с казахстанской стороной по внесению активов в ОТЛК, то формат "без активов" лучше, чем ничего, считает эксперт: его можно рассматривать как промежуточный вариант, а затем, отладив взаимодействие и сняв спорные вопросы, можно будет вернуться к насыщению ОТЛК активами.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст