Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 996,86  (-4 945,34%)
3 826,82  (-186,26%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Правительство РФ разрешило РЖД продажу 10-ти дочерних компаний

07.04.2011, Mergers.ru

6 апреля 2011 года Правительство РФ согласовало продажу акций 10 дочерних компаний ОАО РЖД. Об этом говорится в пресс-релизе крупнейшей российской железнодорожной компании.

«На открытом аукционе планируется продать 100% акций 5-ти вагоноремонтных, 2-х механических заводов, «Трансвудсервис», «Рефсервис» и 25% акций «Росжелдорпроект». Реализация этих решений является важным элементом структурной реформы отрасли и развития конкуренции в различных сферах деятельности», - заявил 6 апреля президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на селекторном совещании.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 24 марта 2011 года № 495-р, ОАО «РЖД» получило разрешение на продажу пакетов акций в следующих дочерних обществах: ОАО «Саранский вагоноремонтный завод» (100% минус 1 акция), ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод имени С.М. Кирова» (100% минус 1 акция), ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» (100% минус 1 акция), ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод« (100% минус 1 акция), ОАО «Ишимский механический завод» (100% минус 1 акция), ОАО «Росжелдорпроект» (25% плюс 1 акция), ОАО «Барнаульский вагоноремонтный завод» (100% минус 1 акция), ОАО «ТрансВудСервис» (100% минус 1 акция), ОАО «Алатырский механический завод» (100% минус 1 акция), ОАО «Рефсервис» (100% минус 1 акция).

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. ОАО РЖД было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО РЖД. Учредителем и единственным акционером ОАО РЖД является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО РЖД по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Сегодня эксплуатационная длина железных дорог ОАО РЖД составляет 85,2 тыс. км., протяженность электрифицированных линий - 42,9 тыс. км., доля в грузообороте транспортной системы России - 43%, доля в пассажирообороте транспортной системы России - 41%.

Парк подвижного состава ОАО РЖД состоит из 11 167 грузовых локомотивов (электровозов и тепловозов), 991 900 грузовых вагонов всех типов, 5 989 маневровых локомотивов (тепловозов), 2 945 пассажирских локомотивов (электровозов и тепловозов), 24 100 пассажирских вагонов дальнего следования, 15 600 пассажирских вагонов пригородных поездов.