По данным газеты «Коммерсант», Сбербанк собирается продать за 43 млн руб. расположенное в Тарасовском районе Ростовской области имущество хлебозавода, ранее принадлежавшее ГК «Пасечник».
Компания задолжала банку 43,62 млн руб., в отношении нее введено наблюдение. По мнению экспертов, сроки продажи могут затянуться из-за невысокой рентабельности хлебобулочного бизнеса.
Сбербанк планирует реализовать имущество ГК «Пасечник», находящееся у него в залоге - здание хлебозавода площадью 1,5 тыс кв. м, земельный участок, 53 единицы оборудования, 15 единиц автотранспорта и два одноэтажных магазина общей площадью 123,8 кв. м.
Как сообщили в пресс-службе ЮЗБ ПАО Сбербанк, торги по этому активу ожидаются не раньше первого квартала 2017 года.
«С одной стороны, имеется достаточный период времени для принятия инвестиционных решений потенциальными покупателями данного завода. С другой – никто не ограничивает банк в возможности реализовать потенциальным инвесторам права требований к данному имуществу, не дожидаясь торгов в процедуре банкротства», - добавили в банке.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Пасечник» зарегистрировано в 2004 году в Ростове-на-Дону, единственным и 100%-ным владельцем значится Лариса Лапшина. ГК «Пасечник» был крупнейшим производителей хлебобулочных изделий в Тарасовском районе.
По данным картотеки Арбитражного суда Ростовской области, совокупная задолженность предприятия перед кредиторами составила 82,62 млн руб., из которых 43,62 млн руб. - перед Сбербанком.
«Банк неоднократно предпринимал попытки «мирного» урегулирования создавшейся сложной ситуации. Однако для сохранения предприятия требовалась готовность заемщика развивать партнерское сотрудничество с кредиторами, в том числе и с банком», - сказали в пресс-службе ЮЗБ ПАО Сбербанка.
Эксперты заявленную цену считают адекватной его рыночной стоимости.
Директор филиала «БКС Премьер» в Ростове-на-Дону Руслан Хисматуллин полагает, что покупатель на хлебозавод найдется не сразу.
«Во-первых, потенциальная рентабельность этого бизнеса не высока - около 5-6%. Во-вторых, специфика рынка такова, что сбыт каждого хлебозавода обычно ограничивается радиусом 150–250 км.
Поэтому здесь вероятному инвестору нужно очень внимательно изучать конкурентную среду, целевую аудиторию, ее потребительские предпочтения, а также потенциальные расходы на логистику и т.д.», - считает он.