По данным газеты «РБК daily», в условиях мирового экономического кризиса и испытывая серьёзные финансовые трудности, международная страховая компания AIG выставит на продажу часть своих активов, в том числе и группу ALICO, которой принадлежит российская страховая компания СК «АИГ Лайф». Руководство компании AIG хотело бы сохранить своё присутствие на рынке страхования имущества и ответственности в США и на рынке страхования жизни в Азии — компанию AIA. Но из-за нехватки средств для погашения, ранее полученного от Федерального резервного банка Нью-Йорка, кредита на $85 млрд., компания вынуждена выставить на продажу свои другие бизнесы за пределами США – в частности – группу ALICO. «Эти активы мы выставим на продажу, ведь это отличные компании», — заявил глава AIG Эдвард Лидди.
В настоящее время, подразделение международной страховой компании AIG - группа ALICO уже приступила к распродаже. В начале октября этого года было объявлено о продаже трёх, входящих в группу ALICO, японских страховщиков жизни — ALICO Japan, AIG Edison Life Insurance и AIG Star Life Insurance.
Программы страхования ЗАО «Страховая компания АИГ Лайф» отвечают актуальным на сегодняшний день потребностям клиентов: обеспечить финансовую защиту от последствий несчастных случаев и болезней для себя и своей семьи, сохранить достойный уровень жизни в будущем, создать накопления к пенсионному возрасту, предоставить образование детям. Деятельность «АИГ Лайф» основана на предоставлении клиентам услуг по страхованию жизни и здоровья. ЗАО «Страховая компания АИГ Лайф» осуществляет свою деятельность с 1994 года (до ноября 1998 года компания имела название ЗАО «RUS AIG», до августа 2006 года - ЗАО «Страховая компания AIG Россия»). В 1997 году ЗАО «Страховая компания АИГ Лайф» начала операции по страхованию жизни под брэндом AIG Life. ЗАО «Страховая компания АИГ Лайф», ведущая деятельность в России, входит в состав American International Group, Inc. (AIG).
Американская компания по страхованию жизни - American Life insurance Company (ALICO), дочерняя компания American International Group, Inc. (AIG), является одной из крупнейших в мире международных компаний по страхованию жизни. Отделения и филиалы ALICO через различные каналы продаж предлагают на рынке широкую линейку программ по страхованию жизни и здоровья. Эти программы включают классическое страхование жизни, программы с инвестиционной составляющей, кредитное страхование жизни, программы медицинского страхования и страхования от несчастного случая, групповое страхование, различные формы пенсионного страхования и аннуитеты. Географически операции ALICO охватывают более 55 стран, в том числе Японию, страны Европы, Ближнего Востока, Южной Азии, Латинской Америки и бассейна Карибского моря. ALICO является акционером ЗАО «Страховая компания АИГ Лайф».
American International Group, Inc. (AIG) - является ведущей международной страховой организацией, работающей более чем в 130 странах и юрисдикциях. Компании AIG оказывают своим клиентам - частным лицам, корпорациям и организациям услуги в области страхования имущества, ответственности и жизни через широкую мировую сеть офисов и представительств в сфере страхования. Кроме того, компании AIG занимают ведущие позиции в сфере пенсионного обеспечения, финансовых услуг и услуг по управлению активами по всему миру. Акции компании AIG котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а также на фондовых биржах Ирландии и Токио.
Глава, работающей в России с 1994 года, «АИГ Лайф» Александр Зарецкий 21.10.08 отметил что «компания работает в обычном режиме», добавив, что «не уполномочен говорить или комментировать планы о продаже каких либо активов, входящих в AIG».
«АИГ Лайф» может стоить от $100 млн., — считает глава ИК «Генезис Капитал» Виктор Юн. — Однако еще полгода назад цена была бы в два-три раза выше». «АИГ Лайф» — очень привлекательный актив, но оценить его сейчас очень сложно, — говорит замгендиректора СК «Россия» Игорь Фатьянов. — Ранее мультипликатор при сделках с лайфовыми компаниями превышал среднерыночный, достигая коэффициента 3—5 к обороту страховщика».
«Они лидеры рынка. Для тех, кто видит перспективы в страховании жизни, потенциальное приобретение подобного актива было бы очень интересным, ведь «АИГ Лайф» — известный бренд, подкрепленный опытом работы на российском рынке, куда они вышли первыми», — говорит гендиректор «АльфаСтрахование Жизнь» Тамош Райнаи.