Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Продан бизнес ещё одного члена семьи Юрия Лужкова

По данным газеты «Коммерсантъ», младший сын экс-мэра Москвы Александр Лужков продал свой рекламный бизнес группе News Outdoor, контролируемой ВТБ и «Альфа-групп». Ранее о продаже своего бизнеса договорилась и жена бывшего градоначальника Елена Батурина.

Группа News Outdoor пополнилась новыми активами: с 29 августа 2011 года ООО «Ньюс Аутдор» является единственным учредителем ООО «Река и солнце» и ООО «Базис-медиа». Ранее «Река и солнце» на 100% принадлежала Александру Лужкову. В «Базис-медиа» ему на декабрь 2009 года, принадлежало 47,5%.

«Река и солнце» на сентябрь 2011 года, располагает в Москве 457 щитами 3х6 м и еще 40 конструкциями более крупного формата. Общая площадь всех рекламных поверхностей — почти 10,6 тыс. кв. м. «Базис-медиа» управляет 23 крышными установками общей площадью почти 1,6 тыс. кв. м. Возможная выручка компаний в 2010 году оценивается в 201,7 млн руб. и 36,3 млн руб. соответственно, общие затраты на наружную рекламу в Москве — в 16,56 млрд руб. То есть доля «Река и солнце» на столичном рынке равняется 1,2%, «Базис-медиа» — 0,2%.

Сделка по приобретению активов Александра Лужкова была денежной.

 У большинства конструкций «Реки и солнца» и «Базис-медиа» действующие договоры на эксплуатацию заканчиваются в марте—августе 2012 года. После этого по закону «О рекламе» места под эти конструкции должны быть разыграны на торгах. Если бы не угроза торгов, обе компании оценивались бы явно больше $20 млн.

News Outdoor Group (Ньюс Аутдор Груп) — крупнейший оператор наружной рекламы в России. Штаб-квартира компании находится в Москве.

1995 год — Рекламный холдинг APR Group выделил отдел наружной рекламы в самостоятельный бизнес — компанию APR-City 1997 год — Объединение с крупным региональным партнером — компанией TVD. 2000 год — Привлечение News Corporation в качестве стратегического инвестора и смена названия на News Outdoor в 2001 г. 2006 год — привлечение первого в истории российского outdoor кредита ЕБРР на сумму $ 300 млн. 2011 год — пул акционеров приобрел 79% акций News Outdoor у News Corporation.

79% компании принадлежит пулу инвесторов во главе с «ВТБ капиталом». В пул инвесторов входят голландские NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви) и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners), остальное находится в собственности менеджмента компании.

News Outdoor управляет более чем 40 тысячами объектов в 93 городах России. В активе компании — популярные форматы наружной рекламы и эксклюзивные конструкции. Проводятся кампании в наружной рекламе для российских и зарубежных рекламодателей.

С 2001 года News Outdoor заключает комплексные соглашения с российскими городами, устанавливая не только рекламные конструкции, но и автобусные остановки, указатели улиц, скамейки, клумбы, урны. Помимо России, News Outdoor работает на Украине, в Болгарии, в Румынии и Чехии. Выручка компании по GAAP за 2008/09 финансовый год составила $380 млн.