По данным газеты «Ведомости», региональная сеть магазинов косметики и бытовой химии (дрогери), казанская «Альпари», покупает сети московских конкурентов – «Ситимаркет» и «Бьюти маркет».
Директор по развитию сети «Альпари» Марат Ахунзянов сказал, что сделка еще не закрыта, и отказался от других комментариев. Также отказался от комментариев совладелец сетей «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» Василий Тарадин.
Год назад столичные «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» объединились. Тогда представители обеих компаний говорили, что слияние позволит покупать больше товаров по меньшим ценам, расширить ассортимент и увеличить число покупателей. Сделка в то время была безденежной.
В 2015 г. обе компании провели эффективную предпродажную подготовку, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Ситимаркет» закрыл 10 убыточных магазинов и значительно улучшил финансовые показатели.
При уменьшении продаж на 13,9% до 873 млн руб. компания после убытка 2014 г. смогла получить чистую прибыль – 46,15 млн руб. Чистый долг составил 190 млн руб., или 2,7 EBITDA, оценивает Бурмистров.
Выручка «Бьюти маркета» за 2015 г. превысила 740 млн руб. при убытке в 13,1 млн руб. (против 52,5 млн руб. в 2014 г.) и чистом долге в 268 млн руб., добавляет Бурмистров.
Совокупная выручка объединенной компании превысила 1,61 млрд руб. при чистом долге на начало 2016 г. 458 млн руб., или 6,4 EBITDA, заключает он.
Юрлица, связанные с сетью «Альпари», контролируются владельцем компании «Авиа-кос» Дмитрием Блохиным, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В них же говорится, что Блохин является и гендиректором ООО «Бьюти маркет».
«Авиа-кос» – крупный региональный дистрибутор косметики, парфюмерии и бытовой химии. Выручка компании в 2015 г. составила 2,8 млрд руб. «Альпари» с 193 точками – ее розничный проект, говорится на сайтах компаний.
Таким образом, учитывая потенциальную синергию не только с розничным, но и с оптовым бизнесом Блохина, владельцы столичных сетей, вероятнее всего, отдают их не только за долги, но и получат пусть и небольшие, но наличные деньги, рассуждает Бурмистров. Он считает, что продавцы могут получить до 120 млн руб.
Причин, по которым владельцы объединенной сети «Ситимаркета» и «Бьюти маркета» могли решиться на продажу, может быть несколько, предполагает гендиректор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин.
«Одна из причин – неадекватная ценовая политика», – говорит он. Ритейлер оказался не готов начинать работать с более низким ценовым сегментом, думает он.
Для казанской же компании покупка московских сетей – это прежде всего входной билет на столичный рынок, отмечает Баулин: «Хватит ли денег на дальнейшее развитие, это уже другой вопрос».
По итогам 2016 г. совокупная выручка сетей «Альпари», «Ситимаркет» и «Бьюти маркет» может вырасти более чем в 1,8 раза и превысить 4 млрд руб. без НДС, прогнозирует Бурмистров.
При этом большинство региональных сетей бытовой химии и косметики теряют выручку и закрывают магазины: например, «Рубль бум» закрыл более 100 магазинов, «Санги стиль» – свыше 50 точек, напоминает эксперт.
В результате объединенная казанско-московская компания сможет войти сразу в десятку крупнейших сетей дрогери в России, а в Московском регионе – в пятерку лидеров, оценивает он.
Сейчас, по данным «Infoline-аналитики», крупнейшая по выручке сеть дрогери – «Магнит косметик», игрок № 2 – «Улыбка радуги»